«Угрюм-река». Как Эрнст решил осовременить классику

Кино

У сериала незавидная судьба: некоторые пользователи интернета ненавидят его, даже не посмотрев. Злопыхатели с лупой рассматривают трейлеры проекта, выискивая исторические неточности (которые, чего греха таить, в этом проекте и в самом деле имеются), и гневно кричат о том, что у режиссёра Юрия Мороза не получится даже приблизиться к шедевру Ярополка Лапшина, а значит и пытаться не стоит. Обозреватель «Я люблю кино», прежде чем ругать новый сериал, ознакомился с первыми двумя сериями новой и считает, что творение Мороза есть за что похвалить.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Я люблю кино» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать наши новые публикации.

«Угрюм-река». Как Эрнст решил осовременить классику

Прежде всего, стоит помнить, что перед нами не ремейк многосерийного фильма 1968 года, а новая экранизация романа Вячеслава Шишкова. Новая и более подробная, ведь вместить сюжет двухтомной книги в 16 серий проще, нежели в четыре. При этом, следуя веяниям времени, режиссёр Мороз и сценарист Мария Сапрыкина делают акцент на том, чему в советском фильме внимания не уделялось — например, на мистической линии, которая строится вокруг злой тунгусской шаманки Синильги (Евгения Манджиева).

— Более того, это и не прямая экранизация романа. Мы придумали и дописали некоторые сюжетные линии, а также в корне изменили мотивацию главного героя, Прохора Громова, сделав ее более понятной современному зрителю, — рассказывал Юрий Мороз «Российской газете».

«Угрюм-река». Как Эрнст решил осовременить классику

Сложно одним словом описать, каким вышел этот сериал. В одной сцене перед нами впечатляющий истерн о покорении Сибири, а уже в следующей — глупая и почти комичная мелодрама. На фоне крайне добротно сделанных декораций изображают из себя батраков актёры в смехотворно чистых рубахах и со стрижками из барбершопа (спасибо хоть, что бороды научились делать не из пакли). Пока одни будут восхищаться красотой натурных съёмок, другие будут возмущаться тем, что деревенские девки на Ивана Купалу ходят простоволосыми.

«Угрюм-река». Как Эрнст решил осовременить классику

Давайте не будем сравнивать Анфису Людмилы Чурсиной и Анфису Юлии Пересильд — уживаются же как-то в одном кинопространстве Холмс Ливанова и Шерлок Камбербэтча, так что и для двух Анфис место в сознании зрителей найдётся. Поставим вопрос иначе: справляются ли актёры со своей ролью? Смог ли Александр Балуев глазами передать боль Петра Громова, который не находит утешения ни в сундуке с кровавым золотом, ни на дне рюмки? Получилось ли у Пересильд сыграть хищную женщину, которая вертит мужчинами, как пожелает? Ответить «нет» — значит покривить душой.

Конечно, вызывает опасения Софья Эрнст, которая появится в сериале позже в одной из ключевых ролей. Конечно, по первым сериям сложно сказать, есть ли в Александре Горбатове та глубина, которая нужна, чтобы показать масштаб падения Прохора. Однако на первый взгляд Юрия Мороза выглядит многообещающе. Попробуем дать сериалу шанс.

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий