Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кино

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что возраст киногероев далеко не всегда совпадает с возрастом и внешностью актеров, которые их играют?

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Доверие", 2016 г.

Все вопросы относительно связи возраста человека и его внешности всегда были и будут относительными. Кто-то очень долго выглядит очень молодо. А кто-то выглядит страше своих лет с юношества. Когда Элайджа Вуд, например, играет молодых людей в задорных комедиях, то это выглядит естественно. Но каждый раз, когда ему достается драматическая роль взрослого работающего человека, у зрителя возникает ощущение, что этому актеру не место в этом фильме. Хотя в реальности актер уже отпраздновал свое 40-летие.

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из сериала "Побег из тюрьмы Даннемора", 2018 г.

И конечно тут роль играет не только само моложавое лицо актера, но и его худощавое телосложение вкупе с небольшим ростом. Мы все мыслим стереотипами и ориентируемся на прототипы. Серьезный, влиятельный человек должен выглядеть соответствующе, а не как несформировавшийся подросток. Поэтому многие из нас обожают актеров, которые выглядят мощными и взрослыми мужчинами. Например, Бенисио Дель Торо никогда не обладал особым актерским мастерством. Однако его статная фигура, высокий рост, суровый взгляд вместе с глубокими морщинами на лбу творят магию – актер просто молчит, многозначительно сдвигает брови и заставляет нас верить что перед нами глубокий сильный маскулинный персонаж.

Все это казалось бы относится к вопросам кастинга – насколько умело кинематографисты сумели подобрать актеров к персонажам, которых те должны исполнять.

Но на самом деле несоответствие возраста актеров их героям – это далеко не всегда ошибка. Очень часто фильммейкеры создают резонанс между персонажем и актером намеренно.

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Горбатая гора", 2005 г.

Вы смотрели "Горбатую гору" 2005 г.? Этот фильм считается глубокой и серьезной драмой. Главные роли исполнили 26-летний Хит Леджер и 25-летний Джейк Джилленхол. Оба актера выглядят в фильме на свой возраст и даже легко могли бы быть старше. Однако если проанализировать сюжет, то их героям на момент встречи должно быть не более 20 лет. Они только-только закончили школу и год-два занимаются случайными подработками. Давайте представим, что "Горбатая гора" показала бы нам историю случайной любви двух неоперившихся юношей. Серьезность и глубина фильма сразу поубавились, не правда ли?

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Поймай меня, если сможешь", 2002 г.

Аналогичная история с "Поймай меня, если сможешь" 2002 г. 28-летний Леонардо Ди Каприо сыграл роль 16-летнего юного мошенника. Насколько сильна была бы наша симпатия к его персонажу, если бы мы постоянно видели на экране прыщавого юнца, транжирящего не принадлежащие ему деньги?

Герои "мужского" кино вообще поголовно все стары и монументальны. И чем старее и менее ухоженным выглядит мужчина, тем больше таланта мы вкладываем в его роли. Подумайте только о Шоне Коннери, Энтони Хопкинсе, Лиаме Ниссоне, Джордже Клуни, Джине Хэкмене и пр. Мы восхищаемся их ролями и актерским мастерством, потому что они кажутся нам настоящими мужчинами, а не примадоннами-актерами с тонкой чувствительной душой…

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Монстр", 2003 г.

Мы говорим только о мужчинах, но то же самое справедливо и для женщин. Френсис Макдорманд, Рене Зеллвегер, Оливия Колман – три последние победительницы Оскар. Все они возрастные актрисы, которые аутентично играют взрослых женщин. А многим красоткам, как Шарлиз Терон, приходится прятать свою красоту и молодость в образах потрепанных жизнью женщин, чтобы добиться признания актерского таланта у кинокритиков и зрителей…

Маркетологам, занятым в индустрии моды, хорошо известно, что для того, чтобы одежда для молодежи лучше продавалась, нужно в рекламных кампаниях использовать не девочек-подростков, а женщин, старше целевой группы. Таким образом рекламируемую одежду будут покупать и юные девушки и более взрослые женщины.

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "До встречи с тобой", 2016 г.

Эту же концепцию вовсю используют кинематографисты. Они берут старых актеров, наряжают их в подростковые одежды и выпускают кино, которое моментально превращается в универсальную вневозрастную продукцию.

По сюжету экранизированной в 2016 г. книги Дж. Мойес "До встречи с тобой" главная героиня – не состоявшаяся 26-летняя женщина. Создатели ленты взяли на роль 30-летнюю Эмилию Кларк, разодели как 15-летнюю девочку, вложили в ее уста наивные слова и сопроводили сюжет не менее наивными действиями. Так драма максимально расширила свою зрительскую аудиторию, хоть и удивляла контрастом между складками на лбу актрисы и ее детсадовским образом.

Собственно по тому же принципу супергеройские вселенные Marvel и DC собирают актерский состав. Далеко не подростки играют главные роли в подростковых фильмах и тем самым привлекают взрослую аудиторию в кинотеатры…

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Люди Икс: Первый класс", 2011 г.

В свою очередь Дженнифер Лоуренс, например, родилась в 1990 году, но с юношества имеет лицо, по которому сложно определить 20 ей или больше 30. Это позволило ей превратиться в универсальную звезду, органично выглядящую как в супергеройской франшизе, так и в оскароносных драмах.

Если вы вспомните фильмы 1980-х, 1970-х и более ранних периодов, то легко осознаете, что раньше можно было увидеть очень мало фильмов, в которых снимались люди юношеского возраста. Конечно это связано с тем, что актеры не имели раньше доступа к современной косметологии и медицине, соответственно старились естественно. Но и в целом в киноиндустрии было нормой, снимать довольно взрослых людей в юношеских ролях. Может поэтому нам кажется, что раньше кино с их старыми актерами было более серьезным и интеллектуальным?

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Филадельфийская история", 1940 г.

Когда смотришь классические романтические истории вроде "Филадельфийская история" 1940 г. невозможно вообще разобраться к какой возрастной группе относятся главные персонажи. По сюжету они все вроде как должны быть очень юнны, но на экране мы видим 33 летнюю и не отличающуюся моложавостью Кетрин Хепберн и 36-летнего Кери Гранта.

Так что в следующий раз, когда вы поймаете себя на мысли, что тот или иной актер не соответствует возрасту персонажа, которого играет, имейте в виду – это не обязательно ошибка и не результат "блата". Манипулируя соответствием возраста актеров и персонажей, кинематографисты пытаются добиться большей серьезности или наоборот большей легкости своей истории.

Возрастная уловка: Как кинематографисты продают детское кино взрослым

Кадр из фильма "Старперцы", 2013 г.

Наиболее показательны в этом плане фильмы про стариков. Если все главные герои – это седовласые старики, а фильм относится жанрово к драме, то шансы на широкий зрительский успех очень малы. Но если сделать стандартную молодежную комедию и отправить стариков тусить в Лас-Вегас и выдавать шуточки ниже пояса, то даже у "Старперцы" 2013 г. будет успешный кинопрокат.

Вам мешает наличие несоответствия между возрастом персонажа и внешностью актера, его исполняющего? Делитесь мнением в комментариях.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий