Всем привет! С вами Максим Русанов. Кино — индустрия, в которой требуется соблюдать технику безопасности и привлекать тех, кто знает, как безопасно и эффектно поставить трюк. Сегодня про каскадёров и не только.
История кино знает много случаев, когда горе-продюсеры с целью экономии бюджета заставляли, просили актёров выполнять сложно-постановочные сцены, но и последние, порой, тоже шли на неоправданный риск и ради эффектного кадра самостоятельно делали опасные трюки. В одних случаях это удаётся сделать, в других актёр получит травму или погибнет. Безусловно, есть актёры, которые съели на этом собаку и начинали как каскадёры, к таким относится Джеки Чан и он очень интересно рассказывает о своей карьере в фильме (ссылка ниже).
Тем не менее, даже самые простые трюки, драки требуют привлечения как минимум постановщика трюков, и этот человек расскажет, как сделать правильно, чтобы сцена выглядела естественно, и поможет эффективно провести съёмки. Конечно, режиссёр может сам снять драку, но без опыта у него уйдёт больше времени. Оптимально и эффективно, когда в сцене драки принимают участие специально обученные актёры, которые знают как, куда ударять, как безопасно падать, как уходить от удара.
Когда сцены проходят на высоте, то тоже приглашаем каскадёров с подготовкой. И никакие автовышки с люльками, только подъёмный кран, который гарантированно будет держать ферму с каскадёрами.
Снимаем сцены, когда автомобиль сбивает пешехода, велосипедиста — тоже зовём дублера-каскадёра с велосипедом и автокаскадёра.
Нужен киноспецназ и спецтеника — тоже обращаемся к профи.
Хочу посоветовать тех, с кем работал и чей результат превзошёл ожидания:
И выводы просты:
- Каскадёр сделает свою работу профессионально, быстро и оптимально по бюджету;
- Постановщик трюков улучшит зрелищность постановки сцены;
- Команда профессионалов располагает всем необходимым спецоборудованием, реквизитом и снаряжением и вам не придется заниматься поиском этого;
- Опыт — то что стоит дорого, но покупают для того, чтобы сэкономить свои деньги;
- Все останутся целы, живы и успешно завершат съёмки.
В общем, профессиональное кино и контент должны делать профессионалы. Обращайтесь к ним, не пожалеете.
Вот обещанный фильм про школу трюков Джеки Чана:
И продолжаем изучать жаргон и слэнг в кино.
Подкидуха — пневматическое устройство для создания эффекта полёта от взрывов.
Подорвалось — подрыв сигнала с радиопередатчика.
Пожар на помойке — незначительная и малоинтересная съемка, на которую иногда приходится ездить корреспондентам информационных программ. Авторство выражения приписывается научному обозревателю НТВ Павлу Лобкову.
Поливать — снимать на камеру всё подряд в случае, когда съёмочная группа заваливается к кому-либо (обычно чиновнику не желающему давать комментарий) без предупреждения.
Попик — идеальная вёрстка информационной программы по версии создателя «600 секунд». Авторство выражения приписывается Александру Невзорову.
Поправка по гриму — устранение проблем с гримом на актёре или доработка образа актёра сотрудниками гримёрного цеха.
Поправка по костюму — если во время съёмочного процесса костюм изменил свой первоначальный внешний вид, костюмер произносит фразу «Поправка по костюму».
Посадить костюм — подгонка костюма по фигуре актёра.
Посадить на булавку — экстренная подгонка костюма подручными средствами.
Посадить на скотч — экстренная подгонка костюма подручными средствами.
Пост — монтажно-тонировочный период производства, а поститься — выполнять работы на посте, в монтажно-тонировочном периоде.
Превиз — это техника моделирования сцены, кадра, события до момента, когда они будут сняты в реальности.
Препродакшн — подготовительный период.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на наш канал "Кино наизнанку".
Комментируйте, ставьте палец вверх и просто оценивайте — это лучшая оценка нашей работы.
- Хотите связаться со мной?