В “Угрюм-реку” нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Кино

На днях на экраны вышли первые 7 серий ремейка знаменитой советской киноэпопеи "Угрюм-река". Ну что я могу сказать? В одну "Угрюм-реку" нельзя войти дважды, особенно, если пытаешься, как выразились создатели сего шедевра, "осовременить", "сделать сериал интересным современному зрителю". В этом выпуске я расскажу, чем конкретно меня не устроил сюжет, подбор актеров и общее настроение ремейка.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

А начать нужно с того, что телефильм 1968 года я считаю шедевром. Да, он чёрно-белый, да картинка не может похвастаться красотой, которую, надо признать, научились наводить в кадре на Первом канале. Но подбор актёров просто впечатляет: Чурсина, Епифанцев, как главные герои – 100% попадание в образы книжных прототипов. А Гиви Тохадзе буквально бурлил животной энергетикой. Виктор Чекмарёв, Александр Демьяненко, Иван Рыжов, очаровательно-пугающая Нонна Тен, сыгравшая Синильгу и утонченная Нина Иванова – жена Прохора. Все на местах, всё при деле.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Я конечно же не настолько наивна, чтобы полагать, что современная молодежь, на которую рассчитан сериал, ознакомилась с литературным первоисточником, по которому снят фильм, а именно с одноименным романом Вячеслава Шишкова. Не были наивными и создатели сериала! Итак, если книгу почти никто не читал, и даже старый фильм мало кто смотрел, можно обрезать все ненужное, то есть практически весь исторический фон, а именно, золотую лихорадку в Сибири – одно из интереснейших событий России 19 века.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

В итоге получилась классическая "Санта-Барбара", где все акценты кощунственно смещены в сторону постели и постельных отношений. Видимо, режиссеры подумали и решили, что современного зрителя интересует лишь то, кто, как и когда воспользуется Анфисой. И все это собираются "размазывать" на 16 серий! Ну не издевательство ли?

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Но это еще цветочки по сравнению с главным недостатком сериала: полнейшим актерским мискастингом. И впереди планеты всей в этом отношении Юлия Пересильд, которая из кожи вон лезет, пытаясь изобразить Анфису Козыреву, но выходит у нее, извините за выражение, пошлая бандитская подстилка с потухшим взглядом. Обидно, ведь в целом она актриса неплохая, просто Анфиса – вообще не ее роль.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

У Чурсиной Анфиса роковая, гибельная, дерзкая, любящая и очень-очень несчастная! В глазах – любовь, тоска и страсть, одним лишь взглядом она делала мужчин рабами своей красоты. Нет, даже не красоты, а манкости! И гибель ее предопределена.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Анфиса Пересильд – лишь бледная тень Анфисы, ободранная, потасканная. Когда смотришь на ее заламывание рук и ужимки, ее ничуть не жалко, ей не веришь. После колдовского взгляда Чурсиной это смотреть невозможно.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Неприятно удивил и Ибрагим. В романе он описывается, как человек животной энергетики, опасный, пугающий, хитрый. Голыми руками, да что там, одним взглядом "уроет" кого угодно. В ремейке пред нами какой-то мелкий жулик. Да и вообще, у всех мужских персонажей какая-то усеченная, урезанная мужественность.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Данила Громов, которого сын боялся даже тогда, когда тот готовился отойти в мир иной, здесь с самого начала – хилый алкаш. А ведь Балуев мог бы вытянуть роль, но ее прописали изначально неверно.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Сам Прохор Петрович (актер Александр Горбатов), который по ходу фильма должен трансформироваться из 17-летнего юноши, полного надежд, в матерого, бездушного дельца, практически не меняется. Как был "комнатным" городским 30-летним "пацаном" с модными усиками, так и остался. Когда этот пацан кричит "расступись, тайга. Прохор Громов идёт!"– невольно пробивает на смех.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Изобилует сериал и киноляпами, на которые еще можно бы было закрыть глаза, если бы они спрятались за хорошей актерской игрой. Но нет, они режут глаз.

Это как же надо не уважать зрителей, чтобы в сценах, где Прохор с Ибрагимом скитаются в течение нескольких месяцев, мы видим, что у Прохора не растёт борода, а у Ибрагима волосы на голове!

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Особенно смешно смотрятся аккуратно подстриженные усики Прохора, когда их запорошило снегом. Режиссер, наверное, решил: "к черту подробности…" Почти помер, но свежевыбрит.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Дважды они тонут с вещами, то есть теряют их, но потом, бац, и уже прибарахлилась где-то: и валенки, и тулупчики нарисовались. Ну да, ведь снег же, Сибирь, куда же без валенок русскому человеку! Мокрые спички поджигают костер – это тоже уметь надо.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

А вот веселый кадр, где мужик целится из незаряженного оружия. Кому то стало лень пихать в револьвер бутафорские патроны? Итак сойдет.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Отдельного внимания заслуживают прически актрис, у меня слов нет! Накрученные кудри Анфисы словно их французского салона – это уже что-то, но особенно впечатлила супруга продюсера, 32-летняя актриса Софья Эрнст, которая сыграла Нину Куприянову – жену Прохора.

Почти всегда она в кадре с распущенными волосами, и это в 19 веке! Зато успела сообщить всему свету радостную весть – во время съемок она носила под сердцем третьего ребенка Константина Львовича. Снималась до 7-го месяца. Вот какая героиня и… грамотный пиар-ход.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

А как вам сцена из первой серии, где герои пируют за столом. Ну разве таким было русское веселье? Сидят как пришибленные, гармонист того и гляди уснет, а еда на столе не похожа на купеческие яства – как на корпоративном банкете! Даже появление роковой красотки, в принципе, не меняет настроения.

В "Угрюм-реку" нельзя войти дважды: почему я не могу смотреть современный сериал. Киноляпы, мискастинг и никудышная Анфиса

Кто-то скажет, что это мелочи, но ведь из таких мелочей и складывается атмосфера фильма и доверие зрителя к тому, что он видит на экране: "дьявол в деталях".

В целом, я даже с натяжкой не могу посоветовать этот сериал к просмотру. Старую версию – однозначно, а еще лучше почитать книгу. Красивую и бездушную подделку лучше не смотреть, оставив сериал без рейтинга. Возможно, хотя бы финансовый провал мог бы открыть глаза наших киноделов на истинную ценность их творения.

Понравилась статья? Тогда не забудьте поставить ЛАЙК и подписывайтесь на канал! С вами была Анна и "Зеркало экрана"

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий