Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Кино

При правильном исполнении хороший сюжетный поворот может поднять фильм на новый уровень. Но некоторые фильмы просто не знают, когда надо остановиться.

От научной фантастики до детективов – эти сюжетные повороты зашли слишком далеко.

Спектр

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

С тех пор, как Дэниел Крейг стал Джеймсом Бондом в “Казино Рояль” 2006 года, фильмы про 007 становились более мрачными, более личными и менее заряженными экшеном. По крайней мере, так было до Спектра 2015 года.

В фильме показано долгожданное возвращение злодея франшизы, Эрнста Ставро Блофельда, лидера преступной организации СПЕКТР. Ближе к концу фильма Бонд обнаруживает, что Блофельд не только стоит за всеми злыми заговорами, с которыми он столкнулся в последних трех фильмах, но и несет ответственность за все личные несчастья, которые пережил.

А всё потому, что Блофельд на самом деле давно потерянный и мстительный приемный брат Джеймса Бонда.

Мы понимаем, почему этот поворот имеет смысл в теории. Общепринятая мудрость гласит, что чем сильнее злодей, тем интереснее конфликт, а также что злодеи должны иметь личные счёты с героем. Логическим выводом является создание для Бонда злого брата, который единолично контролирует все преступления в мире.

К сожалению, это также означает, что некогда большой и равнодушный мир, с которым боролся Бонд, превратился в обычную семейную ссору. В этом нет ничего плохого, но не это делало фильмы о Бонде Крейга такими замечательными.

Химера

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

В фильме 2009 года “Химера” передовым генетикам Клайву и Эльзе боссы запрещают использовать человеческую ДНК в экспериментах, но они решают игнорировать приказы и продолжать работать в тайне. При этом они создают Дрен – почти человекоподобный, многовидовый гибрид.

Клайв и Эльза берут на себя ответственность тайно воспитать Дрен как свою собственную дочь, и она начинает взрослеть очень быстро, проходя через младенчество, подростковый возраст и зрелость за хронометраж фильма.

Сюжетный поворот в Химере – это не тот момент, когда все вдруг идет не так. Это больше похоже на серию тревожных событий, которые завершаются по-настоящему печальным фиаско.

Для начала, когда Дрен была ещё новорожденной, Клайв попытался утопить её, но оказывается, что у нее амфибийные легкие. В конце концов Эльза обнаруживает, что часть ДНК для человеческой половины Дрен была её, а не анонимного донора. Когда Дрен достигает совершеннолетия, у нее с Клайвом возникают физические отношения, а затем, ближе к концу фильма, она спонтанно меняет пол, становясь гипер-жестоким и борющемся за территорию самцом. Наконец, Дрен убивает Клайва и нападает на Эльзу, которая вынуждена камнем забить Дрен до смерти.

И, как будто этого было недостаточно, фильм заканчивается раскрытием того, что Эльза беременна ребенком Дрен.

Иногда кажется, что сценарий Химеры существует просто для того, чтобы нарушить все возможные табу, которые мог вспомнить сценарист, без какого-либо более глубокого смысла или философии, оправдывающей действия. Это, безусловно, делает фильм захватывающим, но только потому, что вы ждете, что ещё может произойти.

Дитя тьмы

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Выпущенный в 2009 году фильм “Дитя тьмы” рассказывает историю Кейт и Джона Коулмэнов, удочерившей ребенка по имени Эстер из местного приюта. Поначалу их новая дочь кажется милой и невинной, но со временем Коулмэны начинают подозревать, что у Эстер может быть темная сторона.

В первых двух актах фильм разворачивается как довольно грамотное исполнение классической хоррор-сказки про “злое дитя”. Но в третьем акте он полностью слетает с катушек.

На протяжении всего фильма Эстер знает на удивление много и проявляет интерес к отношениям между взрослыми, несмотря на то, что ей, казалось бы, 9 лет. Это завершается её безуспешной попыткой соблазнить отца, из-за чего они с Кейт начинают копаться в прошлом Эстер. Кейт узнает правду, что Эстер на самом деле не ребенок. Это – 33-летняя женщина с заболеванием под названием гипопитуитаризм, которое затормозило её рост. Она использует свою детскую внешность, чтобы извлекать выгоду из людей. А ещё она маньяк-убийца.

Многие люди сочли сюжет фильма глубоко оскорбительным по разным причинам. Некоторые не согласились с тем, как в фильме изображен гипопитуитаризм – фильм представляет реальное заболевание в очень грубом искажении.

Детские приюты также осудили фильм по аналогичным очевидным причинам. Реакция была настолько сильной, что при выходе фильма для домашнего просмотра создатели даже включили сообщение в поддержку усыновления как способ противодействовать ядовитому повествованию фильма.

Море соблазна

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Выпущенный в 2019 году фильм "Море соблазна" рассказывает историю Бейкера Дилла, капитана лодки, который живет на отдаленном острове Плимут. Он проводит дни, пытаясь выследить и поймать неуловимую гигантскую рыбу, которую называет Справедливость.

Совершенно неожиданно появляется бывшая жена Дилла, Карен, и делает ему предложение. Она рассказывает Диллу, что её нынешний муж, Фрэнк, бьёт их сына – тихого и замкнутого Патрика. Фрэнк планирует вскоре посетить остров Плимут, поэтому Карен предлагает Диллу 10 миллионов долларов наличными, если он возьмёт Фрэнка на рыбалку и даст ей гарантию, что он никогда не вернется.

И, вроде бы, всё ничего, но пришёл сюжетный поворот.

Правильно, острова Плимут и всех его жителей на самом деле не существует. Этот мир представляет собой реалистичную видеоигру, созданную настоящим главным героем Патриком, который в неё же и играет. Его настоящий отец умер десятью годами ранее, а Бейкер Дилл – это вымышленная версия отца Патрика, которую он использует, чтобы разыграть фантазию об убийстве своего отчима.

Когда Дилл, наконец, решает убить Фрэнка в игре, Патрик аналогичным образом набирается храбрости, чтобы убить Фрэнка в реальном мире. Фильм начинает постепенно разваливаться после поворота, но всегда интересно наблюдать, как Мэттью МакКонахи играет необычного персонажа, даже если ему трудно выражать свои эмоции.

Звездные войны: Пробуждение силы

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Картина была многообещающим началом новой трилогии, закончившейся множеством интересных вопросов. Возможно, самым интригующим из них было происхождение загадочной Рей.

Несмотря на то, что она – бедная сирота с далекой планеты, которая не обучена путям джедаев, она обладает необъяснимой силой. Может ли Рей быть давно потерянным ребенком какого-нибудь великого джедая?

Следующий фильм “Звездных войн, Последние джедаи” вырвал почву из-под зрителей, ответив на вопрос о том, кем были родители Рей, самым шокирующим образом: заявив, что они были никем и продали свою дочь в рабство.

Затем вышел “Скайуокер. Восход”. В этом фильме Рей узнает, что она на самом деле давно потерянная внучка Императора Палпатина, и большинство сочло это открытие в равной степени запутанным и ненужным.

Некоторые фанаты посчитали, что новый поворот был добавлен только для того, чтобы успокоить тех, кому не понравился ответ в “Последних джедаях”. Но это было настолько грубо и бессмысленно, что скорее походило на затирание грязи, чем на нормальный сюжет.

Фантастические твари и где они обитают

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Фильм начинается с монтажа заголовков новостей, в которых говорится, что злой волшебник Геллерт Грин-де-Вальд все ещё на свободе и может быть где угодно. Это краткая, но важная информация для предстоящего поворота. А потом начинается сам фильм.

Главный герой, Ньют Саламандер, маг-зоолог, только что прибыл в Нью-Йорк 1926 года с чемоданом, полным редких волшебных существ. Вскоре он вступает в конфликт с Персивалем Грейвсом, высокопоставленным чиновником магического правительства США. Тот утверждает, что одно из созданий Саламандера несет ответственность за смерть местного политика, но на самом деле Грейвс пытается подставить Саламандера, чтобы скрыть свои преступления.

Как только Грейвса разоблачают и побеждают, Саламандер обнаруживает, что враг волшебным образом замаскировал свой внешний вид, и после рассеивания этой магии в неожиданном повороте сюжета перед людьми предстаёт Геллерт Грин-де-Вальд.

Честно говоря, Грин-де-Вальд – важная фигура в лоре Гарри Поттера, но до сих пор в рамках этой конкретной истории он не имел вообще никакого значения. Конечно, технически мы узнали о Грин-де-Вальде в самом начале, но в остальной части фильма он почти не упоминался. Когда он, наконец, появился, многие зрители уже успели о нём забыть.

Некоторые преданные фанаты Гарри Поттера посчитали, что это было крутым откровением, но других это скорее сбило с толку, или, что ещё хуже, вообще рассмешило.

Остров проклятых

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Когда опасная пациентка по имени Рэйчел Соландо таинственным образом исчезает из психиатрической больницы строгого режима, маршал США Эдвард “Тедди” Дэниэлс прибывает на Остров проклятых, чтобы раскрыть дело. По мере того, как он копает глубже, он начинает подозревать, что Эндрю Лэддис, человек, ответственный за смерть его жены, также находится где-то на острове, и он клянется найти его.

После серии сюрреалистических видений и пугающих встреч Тедди делает ужасающее открытие – он сам и есть пациент этого учреждения, Эндрю Лэддис. Он убил свою жену, и все это расследование было тщательно продуманной ролевой терапией, устроенной его докторами, чтобы дать ему шанс противостоять своим демонам.

Причём “Эдвард Дэниэлс” является анаграммой для “Эндрю Лэддиса”, а “Рэйчел Соландо” – анаграмма для имени его жены, “Долорес Чаналь”.

Когда фильм “Остров проклятых” попал в кинотеатры, критики и зрители встретили его довольно тепло. Но сюжетный замысел “человек, расследующий убийство, в котором он сам и является убийцей” был реализован в других фильмах намного лучше. “Остров проклятых” по-прежнему достойный фильм, так что он выделяется на фоне остальных, но правда ли нам нужен был ещё один фильм, где “все это было в его голове”?

Апгрейд

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

В фильме 2018 года “Апгрейд” Грей Трэйс и его жена подвергаются нападению таинственных людей. Грей оказывается парализованным ниже шеи, а его жена убита. Вскоре после этого технический магнат Эрон Кин предлагает Грею снова ходить, установив прототип искусственного интеллекта – чип под названием STEM, который свяжет его мозг с остальным телом.

Он соглашается, и после процедуры обнаруживает, что он не только может снова ходить, но и на время может получить сверхчеловеческие рефлексы, передавая контроль над своим телом STEMу. Затем Грей использует эти способности, чтобы отомстить напавшим на него людям в серии захватывающих боевых сцен.

Но в конце Грей обнаруживает, что его друг и спаситель, Кин, и был тем, кто нанял головорезов, которые напали на него. Но эта идея принадлежит даже не ему, а STEMу. После того, как Кин изобрел STEM, искусственный интеллект вынудил его участвовать в плане дать ему человеческое тело, которое нашёл в лице Грея.

Причём тут не было хэппи энда.

Есть момент, когда мы думаем, что главный герой победил – Грей просыпается на больничной койке вместе со своей все ещё живой женой, но на самом деле это просто его фантазия, в которой Грей оказался в ловушке. Теперь STEM полностью контролирует тело Грея.

Учитывая, что “богатый благодетель – зло”, “Искусственный интеллект – зло”, а “счастливый конец – лишь фантазия” в сюжет фильма вплетаются утомительные научно-фантастические клише. Все в купе они заканчивают этот почти великий фильм на необоснованно мрачной ноте.

Иллюзия обмана

Сюжетные повороты фильмов, которые зашли слишком далеко

Приложив немного больше сдержанности, “Иллюзия обмана” легко могла бы стать веселой и гламурной криминальной игрой в духе “11 друзей Оушена” или “Поймай меня, если сможешь”.

Фильм представляет собой долгую игру в кошки-мышки между следователем ФБР, Диланом Роудсом, и группой криминальных магов в стиле Робин Гуда под названием “Четыре всадника”. Одного этого уже было достаточно для классного фильма об ограблениях, но фильм просто не знает, когда надо остановиться.

Вдобавок к этому Роудс обнаруживает, что Всадники связаны с Древним орденом волшебников под названием Око, у членов которого есть настоящие способности. Но это ещё не все. Последний поворот в том, что, пускай Роудс и пытался поймать Всадников, он оказался их тайным лидером и членом Ока.

Предположительно, вся многолетняя карьера Роудса в ФБР была долгой аферой для того, чтобы он мог служить внутренним человеком группы ради единственного ограбления. Эта идея настолько неверно продумана, что полностью разрушает реальность фильма, даже больше, чем настоящая магия.

На этом все. Пишите в комменты, поворотные сюжеты в каких фильмах лично вы считаете лишними. Будет интересно обсудить. А также не забывайте про лайк и подписку на канал.

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий