Самые распространенные ляпы, ошибки и просто нелогичности в кино, часть 2 (маньяки).

Кино

Самые распространенные ляпы, ошибки и просто нелогичности в кино, часть 2 (маньяки).

Продолжаем наш цикл статей, посвященных самым раздражающим моментам из популярных фильмов. Если у вас уже дергается глаз, когда вы раз за разом видите одни и те же избитые клише, то вы пришли по адресу. Давайте обсудим данный вопрос вместе.Привет, всем любителям ужастиков! В прошлых материалах, мы с вами говорили о фильмах про зомби-апокалипсис. Ссылки, как всегда, оставлю в конце. Я долго думал о том, как мне продолжить данную рубрику. Причем, это тот редкий случай, когда за фразой "долго думал" не кроется кризис вдохновения. Напротив, за долгие годы активного просмотра кино, у меня набрался вагон и маленькая тележка ляпов во всех жанрах.

В итоге, я справедливо рассудил, что надо продолжать говорить про хорроры. Это сузило круг. Ну и последней каплей стал просмотр фильма "Хэллоуин" (2018). Меня, простите за выражение, "бомбануло не по-детски". Не поймите меня неправильно, я человек старой закалки, и я не против ностальгических ноток в картинах. Да что уж там, я даже довольно лояльно отношусь ко всяческим возрождениям старых серий фильмов.

Но когда я увидел в картине 2018 года полный набор штампов 30-ти летней давности, то я был просто шокирован. Ну нельзя же настолько принимать публику за дурачков. Я понимаю, есть традиции, есть каноны жанра, есть какие-то обкатанные приемы, но не до такой же степени. Надо во всем знать меру и иметь хотя бы каплю совести. Чтобы не быть голословным, я на конкретных примерах покажу, что имею в виду.

1) ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОРМАЛЬНО УБЕЖАТЬ?

Я честно пытался как-то более точно назвать этот пункт, но вышло то, что вышло. Позвольте мне просто объяснить, что именно я подразумеваю. А говорю я о том бессмысленном и беспощадном наборе обстоятельств, которые мешают персонажам убежать от маньяка. Начнем с того, что при виде убийцы, герои классических слэшеров минуты две стоят в ступоре и просто орут. Это, конечно, здорово для крупного плана на камеру.

Но в этом же нет никакого смысла, если только вы не планируете стать первой жертвой. Допустим, маньяк тоже "потупил" и персонажи все-таки куда-то побежали. Что же происходит дальше? А дальше ребят, обычно, как будто кто-то сглазил. То они споткнутся на ровном месте, то упадут с лестницы, то ударятся головой о косяк двери или ветку. Девушки вообще вне конкуренции – они всегда на шпильках и всегда в длинных платьях.

А еще они обожают визжать как можно громче, чтобы убийца точно знал, где они сейчас находятся. А самое главное, ни в коем случае нельзя смотреть себе под ноги и нужно почаще оглядываться на бегу. Ну а там уж первое же падение обернется травмой лодыжки и пиши пропало. А одежда? Нужно же одеваться в максимально мешковатые наряды с кучей торчащих деталей. И еще навесить сверху различной бижутерии.

Ну чтобы точно зацепиться за первый же сук и не мучиться. И это не говоря про такие обязательные мелочи, как тухнущий ночью фонарик и потерянные очки (для тех, у кого зрение, как у крота). Возможны опции, вроде оброненного ингалятора для астматика или инсулина для диабетика. А эти места, в которые бегут спасаться? Вы их видели? За них надо сразу давать премию Дарвина. Убежать ночью в незнакомый лес.

Или, если события еще не вышли за пределы дома, то обязательно на чердак или в подвал. Нужно же загнать себя в угол, чтобы некуда было скрыться. Именно в этом заключается смысл слова "убежать". Или вот еще, мое любимое – спрятаться в чулане или шкафу, а потом хныкать и громко дышать. Вообще же безопасно, никаких рисков. Я понимаю, что экстремальная ситуация застает людей при разных обстоятельствах.

Ну была девушка на шпильках в момент нападения, ну потерял человек очки, с кем не бывает? Но друзья, не в 99 же процентах случаев. Что за наваждение такое? В конце концов, шпильки можно переобуть, а очки прикрепить понадежнее (хотя бы скотчем). Да, не всегда есть время на какие-то манипуляции и нужные вещи под рукой. Но тогда нужно хотя бы минимизировать те риски, на которые точно можно повлиять.

2) ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗДЕЛЯТЬСЯ?

Ничто не может вызвать у меня нервный тик так же быстро, как фраза "давайте разделимся" в кино. Треть ваших друзей вырезали, как поросят, а другая треть пропала без вести. И вам кажется, что лучшая идея сейчас – это разделиться. Серьезно? Вас осталось три калеки, а где-то поблизости бродит огромный детина с тесаком наперевес. Это именно та ситуация, когда нужно уменьшить размер и без того маленькой группы.

Особенно, если у вас одна веточка для самообороны на троих. Зачем вообще, ради всего святого, вам нужно что-то искать и бродить по округе? Не кажется ли вам хорошим вариантом убежать и найти помощь? А если все-таки не кажется, то не лучше ли оставаться вместе с выжившими и держаться вместе? Не повысит ли это шансы отбиться от маньяка? Да что там шансы отбиться, у вас банально будет больше рук, глаз и ушей.

Ну и мозгов, хотя это вряд ли. Если вы абсолютно непробиваемы и непоколебимы в своем стремлении разделиться, то нельзя ли хотя бы обговорить маршруты патрулирования, время и место встречи, условные сигналы, хоть что-то? Но если вам кажется, что надо просто разбежаться в две разные стороны без какого-либо плана, то я, пожалуй, буду болеть за убийцу. Буду считать, что он очищает генофонд от клинических идиотов.

3) ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЫЗВАТЬ ПОМОЩЬ?

У меня не так уж много претензий по данному пункту в случае со старыми слэшерами. В 70-80-е сотовые телефоны попросту не существовали. В 90-е они были непозволительной роскошью. Если вы обратите внимание, то большинство фильмов про маньяков тех лет разворачиваются в отдаленных местах – в летних лагерях, в лесах, в деревнях, в походах. Где-то, где даже стационарный телефон днем с огнем никак не сыщешь.

А если он даже где-то и есть, то его обязательно сломают или перережут провод. И это, в принципе, логично со стороны маньяка. Но что делать, если картина современная? И ладно, если дело происходит на природе, как в классическом варианте. Можно как-то, с натяжкой, объяснить отсутствие связи. Хотя я сильно сомневаюсь, что в США, где снимают большинство таких фильмов, в походы ходят без спутниковых телефонов.

Да и покрытие сети там наверняка уже стремится к 100%. Но кто знает, возможно, там еще есть отдаленные уголки, где мобильник не ловит. И, само собой, именно в такие места стремится не обремененная интеллектом молодежь. И, разумеется, именно там живет или маньяк, или секта, или племя каннибалов, или мутанты, или что-то пострашнее. Ну да Бог с ними со всеми. Допустим, что картины про походы и лагеря логичны.

Но что насчет фильмов, действие которых происходит в городе. Почему у целой компании молодых людей одновременно пропадает связь, тем или иным способом. Кто-то забывает свой телефон, кто-то теряет, у кого-то садится аккумулятор, кто-то его ломает. И вот уже к началу основных событий никто не может никуда позвонить. А теперь давайте оглянемся вокруг в реальном мире. Скажите, вы видели людей без смартфона?

И речь не только о молодых. Когда вы вообще в последний раз видели человека без телефона в руке? Он же уже стал продолжением тела. С ним не то, что на улицу выходят, с ним даже спят. Надо же полистать ленту, почитать новости, посмотреть фотки, запостить свои, проверить погоду, послушать музыку и многое-многое другое. Как же мы сейчас без этого? Первое на что смотрит человек, когда просыпается – это телефон.

И последнее, что он видит перед сном – тоже телефон. Современные модели довольно живучи и более-менее качественно собраны. К тому же, каждый считает своим святым долгом купить защитный чехол и стекло. Аккумуляторы держат заряд по двое-трое суток, а в случае чего можно подзарядиться почти что где угодно. И это не считая каких-нибудь "пауэр банков", которые многие активные пользователи носят с собой.

С учетом всего этого, просто нереально предположить такую ситуацию, в которой несколько людей, одновременно теряют возможность позвонить. Это просто статистически невозможно. И это я молчу про то, что в любом здании установлена сотня-другая стационарных и радио-телефонов. В домах (у американцев, по крайней мере) пара-тройка телефонов тоже найдется. А на улицах давно есть кнопки экстренного вызова полиции.

4) ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ЗАЩИЩАЕТСЯ?

Если сложить первые 3 пункта, то мы получаем группу людей, которые визжат, падают, ничего не соображают и не могут вызвать помощь. Не мудрено, что большинство маньяков неторопясь ходят пешком и все равно умудряются догонять своих жертв. И вообще, при таком раскладе, у меня пропадают какие-либо вопросы. Но еще парочку я все же задам. Например, почему нельзя собраться вместе и дать отпор.

Почему при встрече с убийцей нельзя хотя бы попытаться за себя постоять? Почему обязательно нужно упасть на пол и беспомощно ползти с криками о помощи? Я даже не буду говорить про то, что американцы бьют себя пяткой в грудь по поводу своего суверенного права на ношение оружия. И не буду спрашивать где все это оружие, когда оно так необходимо. Допустим, что огнестрела сейчас совсем нет в наличии.

И это при том, что в некоторых штатах на законодательном уровне закреплено наличие хотя бы одного пистолета в каждом доме. Ну да ладно. Итак, у нас есть компания крепких, молодых людей (часто спортсменов). Неужели, нельзя воспользоваться подручными средствами? Кухонные ножи, биты, любые палки, лом, да мало ли что. А у девушек? Неужели, ни у кого из них нет электрошокера или баллончика?

Почему нельзя укрыться в каком-нибудь надежном месте всей компанией и занять оборону? Почему нельзя подготовить помещение? Можно же забаррикадироваться, разбить стекло у двери, расставить препятствия, растянуть веревки, разлить что-то горючее, чтобы потом поджечь. Обстоятельства могут быть разными. Где-то не стоит ничего поджигать, чтобы самим не угореть. Где-то не получится сделать растяжки.

Но суть не в этом. Суть в том, что можно и нужно включить голову и подумать, как обороняться, а не ждать, пока прирежут, как цыпленка. Не знаю, как считаете вы, но мне кажется, что в любом случае лучше попытаться, чем просто беспомощно отдать свою жизнь без боя. Разные люди по разному реагируют на стресс. Кто-то паникует или впадает в ступор. Но если речь идет о группе, то можно сделать все правильно.

5) ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДОБИТЬ МАНЬЯКА?

Не знаю, к лучшему ли это, но из четвертого пункта бывают исключения. В некоторых фильмах, героям удается застать убийцу врасплох и нанести удар. Иногда они просто его вырубают, иногда им кажется, что маньяк убит. Но знаете, что меня просто вымораживает в таких моментах? А то, что никто никогда не может нормально удостовериться в том, что угрозы больше нет. Причем, тут возможны сразу два любопытных варианта.

Первый – персонажи радуются, что все позади и вообще не подходят к телу. Второй раздражает еще больше. Кто-то подходит, осматривает маньяка и говорит, что тот готов. А уже в следующее мгновение, этому проверяющему выпускают кишки. Очень хочется спросить у этого человека – что ты, блин, проверял? Погадал на чайных листьях, бросил кости? Слов нет, одни эмоции, просто рука-лицо. Ну вот как так?

Неужели нельзя аккуратно отбросить оружие маньяка, снять ему маску, проверить дыхание, пульс, движение зрачков. Конечно, если ничего этого не сделать, то как только вы отвернетесь, он исчезнет. Удивительно, правда? Как такое могло произойти? Но знаете, что думаю я? Самый правильный вариант – это даже не нормальная проверка состояния убийцы. Самый правильный вариант – это отрубить ему голову.

Ну или хотя бы проткнуть сердце. Есть же еще такие сцены, когда кто-то убегает от маньяка и каким-то образом его оглушает. И что происходит после этого? Правильно, этот кто-то продолжает убегать. То есть, вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией и полностью обезвредить маньяка, вы просто уносите ноги. Прекрасное решение, я считаю. Неужели, так уж трудно на 100% удостовериться, что убийца не встанет?

Это же спасет жизнь вам и вашим близким. Это самое простое и очевидное решение проблемы. Особенно меня радует, что даже в самом конце, никто не удосуживается это сделать. Даже медики, чтоб их. Убийцу благополучно грузят в скорую помощь и он спокойно приходит в себя. Ну а дальше все по накатанной – убийство врачей, побег и надпись "продолжение следует". Именно поэтому серии ужасов живут так долго.

Спасибо за внимание!

Самые распространенные ляпы, ошибки и просто нелогичности в кино, часть 2 (маньяки).

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий