Ридли Скотт великий и ужасный: 10 самых громких успехов и неудач режиссера

Кино

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Путеводитель по основным моментам карьеры известного режиссера.

историческая драма Ридли Скотта «Последняя дуэль» выйдет 28 октября и станет его 28-м художественным фильмом. «Снимать фильм – это просто», – сказал однажды в интервью режиссер. По его словам, Скотт, снявший около 2000 рекламных роликов, является одним из самых опытных современных режиссеров, имя которого неизменно привлекает внимание в титрах. И он, как никто другой, знает, что такое на вкус триумф и поражение. О самых ярких взлетах и ​​падениях британского режиссера в сборнике “Постеры к фильмам».

«Дуэлянты» (1977)

Дебют Скотта на полном метре принес ему успех. Киноверсия рассказа Джозефа Конрада о двух офицерах наполеоновской армии – Феро и д’Юбере, бесконечно сражающихся на дуэли, принесла режиссеру награду за лучший дебют на Каннском кинофестивале, где между ними заметили режиссера производители Alien. Уже здесь Скотт проявил себя в основном как провидец, полностью доверяя дуэту Харви Кейтеля, сыгравшего пламенного Феро, и Кейта Кэррадайна, который отлично его выделил, сыгравшего роль изящного и рассудительного д’Юбера (аналогичное противостояние скорее всего будет ждать публику в «Последней дуэли», параллели с которой и предполагаются).

Кстати, всего через два года Коппола снимет еще одну работу Конрада: роман «Сердце тьмы», который он преобразовал в «Апокалипсис сегодня».

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Дуэлянты

«Чужой» (1979)

Скотт также добился успеха в своем следующем фильме, культовом научно-фантастическом триллере «Чужой». Изначально компания 20th Century Fox, завидуя успеху «Звездных войн», надеялась снять что-то в духе космической оперы, но в итоге у них получилось совсем другое. К счастью. Помимо визуальной изобретательности и богатства (оформлением отвечал швейцарский художник Ханс Руди Гигер), фильм удивил и необычайно реалистичным подходом к научной фантастике. Место героев Лукаса, которые, казалось, сбежали из книги Кэмпбелла по пути мифического героя, заняли приземленные (несмотря на межпространственные полеты) «синие воротнички» – космические рабочие, перевозящие полезные ископаемые.

Чужой создаст серию сиквелов и приквелов, режиссером некоторых из которых будет сам Скотт (см. «Прометей», «Чужой: Завет»).

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Чужой человек

«Бегущий по лезвию» (1982)

Едва ли уступающая Чужому по культизму, экранизация фильма Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электрических овцах»? Во многом из-за решения продюсеров, которое заставило Скотта отредактировать версию без нескольких ключевых сцен и с удручающим хэппи-эндом, в котором главные герои – охотник Рик Декарт (читай Декарта) и его любимая репликант Рэйчел – вместе «идут в закат».

Гораздо более смешная режиссерская версия, выпущенная в 1992 году, которая включает знаменитую сцену единорога, вызывает чувство сладкой горечи, потому что в ней безусловное визуальное богатство оригинальной версии, которое заметили и Полин Кейл, и Роджер Эберт, в сочетании с идеологическая амбивалентность, столь необходимая фильму.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Бегущий по лезвию

«Тельма и Луиза» (1991)

После «Бегущего по лезвию» Скотт продолжил исследовать новые жанры, снимая милое фэнтези с молодым Томом Крузом («Легенда»), не совсем удачный триллер с Томом Беренджером («Тот, кто меня защищает») и хороший фильм с Майклом Дугласом («Черный дождь»). Этот «тихий» период завершился громким успехом Тельмы и Луизы, еще одного классика фильмографии Скотта.

Дорожный фильм о двух беглецах – подругах Тельме и Луизе, которые сбежали после случайного убийства в придорожном баре, а затем сбежали, – прекрасно объяснен и поддержан талантливыми работами Сьюзан Сарандон и Джины Дэвис, названных в честь их ролей на «Оскар». »и« Золотой глобус », а финальная сцена со скалой стала культовой и упоминалась во многих фильмах.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Тельма и Луиза

«1492: Завоевание Рая» (1992)

В 1992 году Америка отметила свое открытие, и в честь этого необычного события Скотт приступил к постановке спектакля по сценарию Розалин Босх, в центре которого был Христофор Колумб. Первый опыт режиссера в историческом жанре оказался не очень удачным, фильму недоставало динамики и сценарию не хватало выразительности, и ему не помогли ни музыка Вангелиса, ни операторская работа старого друга Скотта Адриана Биддла, ни Жерара Депардье в главных ролях покорить зрителя.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

1492: Завоевание рая

«Гладиатор» (2000)

1990-е в целом были для Скотта не очень удачными: и фильм-катастрофа «Белый шквал» с хорошей актерской работой, и скандальный «Солдат Джейн» с бритой лысой головой Деми Мур провалились в прокате.

Однако в новое тысячелетие режиссер вступил с триумфом, как римский вождь, как главный герой «Гладиатора» – Максим Децим Меридиус (для друзей только Максим) – фаворит удачи и император-философ Марк Аврелий, после смерти о последнем, который впал в немилость своего наследника, злого Коммода, который заказал убийство Максимуса и его семьи. Сценарий, наполненный историческими неточностями, породил необыкновенного главного героя: сильного и мужественного, верного и уязвимого одновременно. Универсальная история о превращении героя через смерть (воскрешение), хотя и вымышленная, с отличным актерским составом и убедительной постановкой, обеспечила критическому и кассовому успеху «Гладиатора.

Кроме того, фильм возродит две тенденции в кино и на телевидении. В ближайшие десятилетия особую популярность вернут фильмы о мести, исторические боевики и драмы (см. «Рим», «Игра престолов»).

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Гладиатор

«Царство небесное» (2005)

Без успеха «Гладиатора», вероятно, не было бы провала в прокате еще одной исторической драмы «Царство Небесное», но на этот раз в средневековой обстановке. По сюжету обычный балианский кузнец узнает, что на самом деле его отец – Готфрид Ибелинский, воевавший в крестовых походах. Вместе они отправляются в Иерусалимское королевство, где Балиан оказывается в центре войны с Салах ад-Дином.

«Королевство» в некотором смысле повторило судьбу «Бегущего по лезвию» – по просьбе дистрибьюторов Скотту пришлось сократить продолжительность фильма почти на 40 минут, что сказалось на выдержанности фильма. Позже, в 2010 году, Скотт снова вернулся к любимому жанру с «Робин Гудом».

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Царство Небесное

«Хороший год» (2006)

Третьей подряд кассовой и отчасти художественной неудачей – если считать милые «Великолепное мошенничество» и «Царство Небесное» – была безобидная романтическая комедия «Хороший год», в которой Скотт воссоединился со своим любимым актером Расселом Кроу. История биржевого трейдера Макса (привет Массимо из «Гладиатора»), уверенно шагающего по головам коллег и неожиданно наткнувшегося на наследство имения в Провансе от дяди, оказалась легкой, почти воздушной, но на самом деле при этом в памяти почти не оставил следов.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

С Новым Годом

«Гангстер» (2007)

Череда неудач прервалась выходом на экраны криминальной драмы «Гангстер» с главным дуэтом Рассела Кроу и Дензела Вашингтона. Австралиец сыграл единственного честного полицейского Нью-Йорка Ричи Робертса, а Вашингтон сыграл крестного отца Гарлема Фрэнка Лукаса, который планировал везти наркотики из Вьетнама во время войны. Мощная криминальная драма, красиво оформленная Скоттом в 1970-х годах, выиграла несколько номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар» и собрала приличные кассовые сборы для этого жанра.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Гангстер

«Марсианин» (2016)

За последние десять лет с момента выхода «Гангстера» Скотт успел снять пять фильмов: шпионский триллер «Тело лжи» с Расселом Кроу и Леонардо Ди Каприо, еще один исторический боевик «Робин Гуд» с тем же Кроу. «Чужой» приквел «Прометей», неоднозначный «Советник» и библейский пеплос «Исход: Цари и боги», ни один из которых нельзя назвать однозначно удачным, в отличие от «Марсианина», который стал мажорным – художественно-коробочным офис – успех для Скотта.

История «простого» астронавта Марка Уотни, который в одиночку пытался выжить на Марсе, отразила тенденции такого рода, которые сложились в последние годы: уважение к физическим законам, действующим в космосе, и максимально возможный реализм. Однако, в отличие от «Интерстеллар» Нолана, «Марсианин» получился очень голливудским: идеологический подтекст и символический пафос в нем уступили место типичным драматическим схемам, что не помешало фильму получить «Золотой глобус» и семь номинаций, даже на лучшую фильм, на премию Оскар».

«Марсианин», несмотря на весь свой успех, также показал, как изменилось кино с момента выхода «Чужого». Научно-фантастические фильмы – это уже не кусок, а лишь один из бесконечных наборов.

Ридли Скотт Великий и Ужасный: 10 хитов и неудач высококлассного режиссера

Марсианин

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий