«Разум и чувства». Сравниваем две экранизации и удивляемся сюжетным ходам. ч.2

Продолжение. Начало читайте вот здесь.

2. Теперь о воплощениях главных героев в сериале "Разум и чувства" производства ВВС 2008 года.

Несомненно, основной плюс, даже плюсище — это полное соответствие актеров возрасту персонажей.

Кадр из сериала 2008 года

Также к плюсам можно отнести большую приближенность сюжета к оригиналу. У фильма 1995 года все-таки кое-какие моменты упущены. А формат телефильма дает больше простора и времени для воспроизведения романа в точном соответствии с авторским текстом.

Ну и кастинг — тоже большой плюс. А за подбор актера на роль Эдварда я вообще готова обожать ВВС вечно.

Элинор и Марианна (Хэтти Морахэн и Чарити Уэйкфилд)

Листайте галерею

Свежие, чистые лица. Особенно Элинор — внешность ну очень подходящая для 19 века. Актрисы наверняка видели экранизацию 1995 года со звездным составом, и равнялись на их игру. Но винить их за это, конечно, нельзя.

Эдвард Феррарс (Ден Стивенс)

 Листайте галерею

Этот тот самый случай, когда лучше уже некуда. Великолепный Эдвард, великолепно сыгран Дэном Стивенсом. На него можно просто любоваться. Палитра чувств во взгляде — непередаваемая. А сами глаза — просто невероятно красивы.

И пусть он тоже не соответствует простецкой внешности персонажа в романе, лично для меня другого Эдварда и не надо. Между прочим, заметно, что режиссер по кастингу, подыскивая актера на эту роль, вдохновлялся образом Эдварда, созданным Хью Грантом в фильме 1995 года.

Полковник Брэндон (Дэвид Моррисси)

Листайте галерею

Хотя для меня Алан Рикманн — лучший полковник, не отметить того, как Дэвид Моррисси великолепно создал образ Полковника, я не могу. Сколько достоинства, благородства. И ему повезло больше — в этой экранизации у полковника доля экранного времени значительнее, и вообще линия его и Марианны показана подробнее, а не усеченно, как у Рикманна и Уинслет.

Джон Уиллоуби (Доминик Купер)

Листайте галерею

Пожалуй, это наиболее спорный для меня подбор актера на роль. Внешность головореза, а не джентльмена. Хотя он, конечно, повел себя далеко не как джентльмен, внешне-то он просто обязан казаться паинькой.

***

По актерам я вроде бы все сказала. А теперь об обещанных в заголовке статьи сюжетных недоумениях. Хотя, это уже вопросы не к фильмам, а к роману.

По ходу просмотра у меня в обеих экранизациях возникли два вопроса. Я списала их на недостаточную продуманность автором, но может я ошибаюсь, и вы мне объясните, в чем тут суть.

"Добрый" братец Джон с такой же "доброй" супругой явились выпроваживать Дэшвудов из их дома

1. Старый мистер Дэшвуд умирает. Он просит сына Джона дать обещание, что тот позаботится о его вдове и сестрах (которое этот сын потом благополучно нарушит).

Вопрос: Почему умирающий отец возложил заботу о жене и дочках на ненадежного сына? Отец хорошо знал, что сынок именно ненадежен. В противном случае он не стал бы брать с него обещание, ведь заботиться о женщинах и так являлось обязанностью старшего мужчины в семье. Это было само собой разумеющееся. Для этого не требовались дополнительные подтверждения на смертном одре.

Вот они - семейка узурпатров

Тем не менее, отец заставляет сынка давать какие-то обещания, тогда как гораздо проще было просто урегулировать этот вопрос в завещании. Даже того времени, что папа болтал с сыном — и то хватило бы, чтобы поверенный все оформил в лучшем виде.

А вообще, завещание у всякого состоятельного джентльмена имелось априори.

Так почему же любящий отец не позаботился о жене и дочках заблаговременно?

2. По ходу сюжета некая мисс Стил — недалекая и небогатая девица — обручена с Эдвардом. Но его семья мечтает о богатой и именитой невесте. Когда вскрывается правда — мисс Стил прогоняют, поскольку не хотят такую невесту для Эдварда. А самого Эдварда лишают наследства в пользу младшего брата Роберта. Он становится попросту нищим. В финале книги мисс Стил и Роберт женятся.

Эдвард и мисс Стил. Он вынужден на ней жениться, поскольку человек чести. Хорошо. что она сама от него убежит

Вопрос: Если семья Эдварда и Роберта настолько была против мисс Стил, что даже лишила Эдварда денег, сделав единственным наследником Роберта — каким образом вдруг получилось, что мисс Стил и Роберт поженились и его не лишили за это денег? (А его точно не лишили, потому что мисс Стилл именно из-за денег и переметнулась от Эдварда к его брату Роберту, за нищего Роберта она бы не пошла)

Откуда вдруг такая лояльность к нищей и неименитой мисс Стил, стоило лишь ей перейти с одного брата на другого? Почему с Эдвардом ей пожениться не дали, а с Робертом — пожалуйста?

На этом все, спасибо вам за внимание 🙂

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий