Раньше аниме было лучше, или аниме скатилось – я докажу вам обратное

Я постоянно слышу в разных видео на ютубе, читаю в комментариях негатив, который касается последних лет аниме-индустрии. Что-то в стиле "аниме скатилось" или " раньше было лучше". Я решил задуматься над этим вопросом. Действительно ли аниме в 2020 году стало хуже?

Знаете, оказалось, что ситуация не будет настолько однобокой, как то постоянно можно прочитать в комментариях. Я считаю, что аниме наоборот стало еще лучше. Наверное, кинематограф не такой стабильный, как аниме в границах визуального искусства. Сейчас поясню.

Манга – грядущий потенциал аниме

Как мы все знаем, большинство аниме создается на основе первоисточника – манги (в других странах она иначе называется). если манга не будет популярной, то и никакой работы над аниме-адаптацией не будет. Согласны? Это автоматически прибавляет в копилку несколько очков качества к тем историям, что смогли вызвать подлинный интерес в читателя.

Аниме и манга

Как бы это странно не звучало, но в Японии (львиная доля аниме это японская анимация) мангаки до сих пор работают не на заработок, а на результат. Если коммерция в кино достигла своего апогея, и мы видим фильмы про феминизм, сексуальные меньшинства или угнетение темнокожих, то в аниме, пока что этих предрассудков нет, и на рассмотрение в качестве аниме адаптации попадают только те работы, что признаны читателями, не редакцией, не автором, а именно читателями.

В них там есть своеобразная система голосования, но о ней напишу как-то в другой раз. То есть, по неудавшейся манге НИКОГДА не будут снимать аниме.

Количество – качество!

Это важнейший пункт, который демонстрирует отношение этих любителей кричать, что аниме скатилось. Как известно, в прошлом аниме не имело настолько внушительной фан-базы, из-за чего и количество работ было намного ниже нежели сейчас. Например, в 2019 году вышло больше аниме, чем в периоде между 1998-2004 (период взлета Дигимонов, Короля Шаманов, Покемонов и Сакуры – собирательницы карт).

Как известно, негатив намного лучше распространяется, чем позитив. И люди охотнее будут кричать о том, что какой-то сериал им не понравился, нежели задуматься над теми работами, что удались. Опять же, возвращаемся к примерам. Возьмем лето 2019 года. В этот период выходила провальная Арифурэта, паршивый Исекай с Мамочкой. Понимаете, человеку намного легче раскритиковать те сериалы, что не удались, чем заметить качественные работы.

Ты же любишь мамочку, удары которой бьют по площади двойным уроном

Я хочу сказать, что качественного аниме стало намного больше, чем раньше, но и количество провальных работ увеличилось. а с распространением интернета людям легче общаться.

Если заметить тенденцию, то на том самом ютубе, видеоролики с жесткой критикой и негодованием соберет намного больше просмотров, чем похвала.

Персонажи с аниме-сененов

Это чем-то напоминает принцип продаж магазина техники (ну так, мне, когда работал в Эльдорадо, говорили более опытные продавцы). Довольный покупатель расскажет об удачной покупке каждому 10 знакомому, а каждый НЕдовольный покупатель – раскритикует магазин, и расскажет о неудачной покупке каждому третьему. Такая же система работает и с аниме.

Годноты стало больше

Кто бы сейчас там не говорил, но в каждом сезоне появляется несколько интересных аниме сериалов, что западают в душу. Об этом зрители нулевых и мечтать не могли. просто необходимо осознавать, что не все работы смогут стать хорошим.

Гуррен-Лаганн

Давайте приведу пример. Хорошее аниме 2007 года: Гуррен-Лаганн, Наруто: Ураганные хроники, Блич, Кланнад. Небольшой список, правильно? А стоит ли начинать пересчитывать хорошие работы 2019 года? Думаю, что нет, ибо наберется не один десяток годноты.

Зритель стал избалованным

Нынешний зритель хочет, чтобы аниме индустрия угадывала его вкусы, предпочтения, выпускала только то, что ему будет интересно. Многие то и дело кричат, что хотим побольше исекаев, а другие – лелеют на парочку больше работ в романтике. То есть, зритель намеренно сужает свои интересы к границам одного или двух жанров. согласитесь, нередко можно наблюдать зрителей. что говорят – "та я только два аниме в этом сезоне смотрю, все остальное фигня" – при этом даже не дав шанса другим работам, например историческим, проявить себя.

Признаться, я тоже раньше был таким, и смотрел аниме только в жанре фэнтези, и тоже думал, что аниме скатилось. Однако потом, когда решил вместо очередного фентези посмотреть историческое аниме, то понял, что зря не давал шансов другим жанрам. Сейчас же, я не игнорирую жанры. С легкостью погружаюсь в прекрасную атмосферу музыкального формата, романтика, ужасы и так далее.

Дарованный

Я не постыжусь сказать, что смотрел даже яойные сериалы (я парень, если что), тот же Дарованный прошлого года меня поразил, а каким интересным выдалось аниме Банановая рыба 2018 года, хотя там тоже были подобные намеки на яой.

Если сбросить с себя оковы двух-трех жанров, и изначально дать шанс остальным, то вряд ли в голове появятся мысли, что – .

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий