Сегодня исполняется 45 лет с начала съемок. Драма «Позови меня из светлой дали» поставлена по рассказам Шукшина: «Угасает, исчезает», «Владимир Семенович из мягкого отдела», «Космос, нервная система и жирный шмат», «Племянник главбуха», «Заглох». Идею рано умершего автора рассказов и сценария фильма осуществили его друг и коллега Станислав Любшин, а также режиссер Герман Лавров.
Картина стала не только одним из многих фильмов популярного писателя, раскрывающих глубокие нравственные проблемы, русские национальные и общечеловеческие ценности, но и данью памяти Василию Шукшину, который написал свой сценарий, но не успел его перевести.
Вдова сценариста Лидия Федосеева-Шукшина сыграла Грушу Веселову, а главные мужские роли исполнили Станислав Любшин и Михаил Ульянов.
Фильм рассказывает о судьбе простой русской женщины, о жизни без любви, о неприязни в отношениях.
Грушу бросил пьяный муж, и теперь она одна воспитывает 12-летнего сына, который совершенно неуправляем и втайне мечтает о счастье. И руки мужчины нужны в доме, и слово мужчины, и воспитание. Только она не знает, как наладить свою жизнь — ее забирает старший брат.
Однажды он знакомит ее со своим случайным другом, очень позитивным человеком, оставившим позади все пороки молодости. Но кандидат в бойфренды, как он общается, не вызывает у женщины положительных чувств: ее простая и чистая душа чувствует ее мелочность и бездушность.
«Душа не лжет, вот и все. Чем бы ты ни был».
Просто люди не могут собраться вместе и заставить себя быть счастливыми: в основе отношений должны лежать чувства.
Да и несостоявшийся ухажер вызывает сочувствие как несостоявшийся человек, который не может наделить ни себя, ни других счастьем. Внутренняя пустота, образовавшаяся в результате бесцельно и бессмысленно прожитых лет, не дает возможности наладить себе полноценную жизнь, а кому-то может ее сломать.
Владимир Николаевич — Дядя Володя — все состоит из противоречий и каких-то мелких штрихов, доставляющих дискомфорт: проплешины, делающие его дьявольски похожим, вечная бутылка шампанского, примитивные рассказы о своей жизни, желание покрасоваться за счет других . Он стал в картине неким грязным фоном, на котором остальные персонажи выглядят простыми, обыденными, но чистыми и нравственными.
Даже дедушка Савва, которого играет Иван Рыжов, старик, живущий прошлым, гораздо интереснее: к нему тянутся дети, и он видит в них будущее.
Хозяйственный человек и ласковый брат Груша в прекрасном исполнении Михаила Ульянова.
А Витька, прекрасно воплощенный Володя Науменко, хоть и бомж, но прекрасный сын, который жалеет и любит свою мать.
Только когда жизнь Груши и Витьки потечет по обычному руслу, им обоим станет ясно, насколько они близки и нужны друг другу.
Художественный совет отклонил картину, посчитав ее слишком депрессивной и потому вредной для простых советских граждан. Правда, в закрытых показах для высокопоставленных лиц лента вращалась.
И тогда было принято решение отправить фильм на международный кинофестиваль в Германию. И вдруг он получил «Гран-при». Этот факт открыл путь фильму к выходу на советские кинотеатры.
Да, фильм грустный, но очень жизненный и вызывает массу добрых чувств и человеческих эмоций. Думаю, стоит взглянуть. И обзор тоже.
Вспомним лучшее!
«Зигзаг удачи»: как зимой под коньяком снимали стильную комедию. Все о советском кино31 августа 2021 г
«Уроки французского» и последняя любовь Евгения Ташкова. Какие тайны раскрыла Татьяна Васильева? Все о советском кино 17 июня 2021 г
«Не игра, а исповедь»: Иван Лапиков и его святая правда в кино. Все о советском кино 1 мая 2021
Как распознать любовь через боль? Светлана Крючкова и драма ее жизни: все о советском кино 18 ноября 2021
Вспышка, осветившая всю мою жизнь: Ольга Кабо и ее любовь к Николаю Караченцову Все о советском кино 4 ноября 2021
- Хотите связаться со мной?