«Поражение», часть 2. «Меня в горах застала тьма».

Кино

здесь

Музыка — невидимый, но очень важный персонаж фильма. Она как писатель за кулисами, озабоченная событиями на сцене и спектаклем. Как мать, обиженная судьбой взрослого сына, отправившегося в дальний путь. На протяжении всего повествования фильма оно разворачивается на спокойном фоне, ненавязчиво и тонко подчеркивая настроения героев, либо усиливается минорными нотками, выражающими тревогу, боль, переживания.

На молниезаводе в Кахетии после неудачного эксперимента, когда град уничтожил посевы и скот, погиб ребенок, горожане обратились к властям. Беда, постигшая народ, не укладывалась в слова, народ молчал. Знакомая лирическая мелодия обрела громовой тон и своим мощным звучанием помогла зрителям пережить трагедию кахетцев. Кадры менялись, а она продолжала звенеть в мозгу горьким послевкусием после своих перипетий с героями и временем.

(Мать, потерявшая сына во время шторма)

С ней сливается голос блаженной матери, потерявшей сына в грозу. «Напиток»! — зовет его сын, разъезжая по окрестностям с потерянным видом. Звуки бури входят в навязчивые ноты и траурные колокола.

На фоне этого гремящего оркестра побег Крылова из противоградовой точки кажется необъяснимо абсурдным. Хотя Сергей и пытается объяснить старому кахетинцу: «Да я тебя не выдаю, я просто хочу разобраться, понять…» Но звучит как-то мелко, плоско, пусто… А он «не «Не предам» Наташу, он точно знает. Идет молча, ничего не объясняя преданно ласковой девушке. Трагедия любящей спутницы, падающей, как бумажная обертка, на перрон автобуса, вновь подчеркивается знакомой музыкой, которая дает возможность понять, если не герою, то зрителю, что от себя убежать невозможно.

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Да, она знала о нем все. Перед ней он был честен, как на исповеди. Он мог думать вслух вместе с ней. А она слушала и любила молча, как есть. Теперь он, должно быть, испугался своего отражения в ее глазах, которого ему должно быть стыдно. От его запоздалого вопроса к самому себе полетит трусость и боязнь ответственности доверившегося ему человека: «Почему я не взял ее с собой?»

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Изображения из эпизода 2

Но знакомая мелодия замолкает, когда говорит Тулин, когда он становится главным героем картины (так как знакомая мелодия умолкает в присутствии Данкевича). Возможно, вам не нужна внешняя поддержка, помощь в понимании высказанных чувств — слова и мысли и без этого достигают глубин человеческого сознания. Интересно при этом, что второй персонаж после Данкевича, мыслящий афоризмами, тоже Тулин:

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Другие звуки сопровождают глубину переживаний Тулина, со слезами говорившего на могиле Данкевича: «Сразу она пуста лежала на земле», «Такого, как Дэн, не будет». А вечно бесстрастный взгляд Крылова на его фоне кажется еще холоднее.

Его слова Крылову (он друг, он может) музыкально не острые: «Все для меня!», «Я ушел из института для своего же блага». От Дэна тоже ушел с высоко поднятым носом», «Опьяненный жалостью к себе, идиот».

Этот персонаж рассматривается как носитель истины. Крылов, напротив, не дотягивает до нее, бросая начатое им дело, людей, находя оправдание своей слабости. Он носитель полуправды. Но зритель еще не осознает, что вся сложная умственная работа происходит внутри Крылова, он живет не для спектакля.

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Изображения из эпизода 2

Женщинам это нравится. Они любят сердцем. Они находят в нем некоторую беспомощность и стараются заботиться о нем, покровительствовать ему, советовать ему. В Крылове есть мужской магнетизм, человеческая привлекательность. Ада чувствует это как никто другой: «Ты сам не знаешь, чего хочешь». И он просто не умеет любить, ведь любовь – это ответственность и самоотверженность. Кажется, что главный герой не несет в себе этих качеств. — Ты хочешь, чтобы я вышла за тебя замуж? — с преданностью говорит он любящей его женщине, не понимая, как обидно слышать любящее сердце. Но музыка! Вечный мотив, обволакивающий сознание, сопровождает героя во всех его перипетиях, возносит его на небывалую высоту и, вызывая в его душе глубокий и безмолвный восторг, заставляет зрителя полюбить его во всем его несовершенстве. И, как любящие женщины, примите это таким, какое оно есть.

Какие неизведанные резервы скрыты в этом образе?..

Пожалуйста, прочитайте следующий пост для получения дополнительной обратной связи.

Заказать текст о любимом фильме, его сюжете, актерах, прототипах можно на платформе https://sponsr.ru/mir_sov_kino22/

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Как изменить свою жизнь после 40 лет? История последней любви Леонида Маркова Все о советском кино27 июля 2021

«Поражение», часть 2. «Тьма заперла меня в горах

Дедушка, сын и внуки Куравлёвы: чем они похожи? Все о советском кино23 августа 2021 г

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий