Почему один зритель воспринимает одно и то же кино как драму, а другой – как комедию?

Кино

На днях поспорили с одной сценаристкой по поводу сериала «Suits». Один из участников спора был уверен, что это драма, а другой считал, что это комедия. Умышленно не буду указывать, кто стоял на какой точке зрения, более того – совершенно неважно, кто прав, кто виноват в данном конкретном случае – смешение жанров еще никто не отменял.

Но я начал думать – а почему именно так? Почему один зритель воспринимает одно и то же кино как драму, а другой – как комедию? В «Suits», безусловно, есть довольно крепкий и напряженный драматический сюжет. Но есть и остроумные, а местами – по-настоящему смешные диалоги. И вот один зритель переживал за героев, а смешные диалоги воспринимал как гарнир, а другой наслаждался диалогами, а за судьбой героев следил невнимательно – и в самом деле, какая разница, кто с кем спит и кто у кого работает помощником. И вот один зритель смеется над этим фильмом, а второй плачет. И для одного этот фильм – комедия, для другого – драма.

Выходит, главное в жанре – эмоция, которую кино вызывает у зрителя.

Почему один зритель воспринимает одно и то же кино как драму, а другой – как комедию?

Вообще-то классическое определение жанра – это совокупность содержательных и формальных особенностей. То есть сочетание темы, идеи и определенных жанровых конвенций (поцелуй в мелодраме, запрет на изображение крови в комедии, детектив сам преступник в детективе). Однако может быть фильм, построенный полностью по канонам одного жанра, но при этом вызывающий совершенно не предусмотренные жанром эмоции. Например, в боевике принято убивать людей. А знаете, какой фильм самый кровавый в истории Голливуда? Комедия «Горячие головы-2» Там даже счетчик трупов был в углу экрана. Или комедии ужасов, популярные в 90-е, в которых было все как в обычных фильмах ужасов, кроме одного – было не страшно, а смешно. Так к какому жанру отнести эти фильмы? К хоррору или к комедии? Конечно, к комедии. Или взять хотя бы «Джанго». Вестерн? Казалось бы. А однако сидишь и смеешься три часа. Нет, братцы, «Джанго» – это комедия. Если не верите, пересмотрите сцену с колпаками. Там только закадрового смеха не хватает.

Сравните два фильма – «Весь мир у нас в кармане» и «Рыбка по имени Ванда». Казалось бы, и по форме и по содержанию фильмы очень близки. Однако первый фильм – криминальная драма, а второй комедия. И кстати, самые смешные моменты в «Рыбке» связаны с убийствами – сначала собачек, потом ни в чем не повинной старушки.

В каком-то смысле жанр – это договоренность между автором фильма и зрителем о том, что получит зритель. Если зритель пришел на комедию – он хочет смеяться. Он как бы договорился с автором, что тот не будет его огорчать.

Возможно, определение жанра как совокупность формальных и содержательных признаков нужно пересмотреть. А определять его по эмоциям, которые он вызывает у зрителя. Плачет зритель – мелодрама. Боится – хоррор. Смеется – комедия. Как-то так.

Ваш

Молчанов

Наша мастерская – учебное заведение с 300-летней историей, начавшейся 12 лет назад.

С вами все в порядке! Удачи и вдохновения!

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий