Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Кино

«Почему не закончили логично?», «Хоть бы досняли финальную сцену, им что жалко чтоли?» — такие комментарии посыпались после закрытия сериалов «Слово Чести» и «Новая жизнь».

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Вот этот вопросик хочу с вами сегодня обкашлять. Ответ на самом деле простой и все его знают — денежки. Но вот что с этими денежками происходит и в чем проблема доснять НОРМАЛЬНО финал — не все понимают. Вот об этом хочу поговорить и рассказать свои инсайты, о которых многие забывают, когда пишут такие комментарии.

Что происходит?

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Для тех, кто не в курсе — то «Новая жизнь» закончилась просто кадром из сада, где герои то ли поцеловались, то ли нет. А на них открыв рты смотрели их супруги. Такой себе конец, ни тайну дочери не раскрыли, ни что будет дальше не объяснили.

«Слово Чести» — тоже оборвалось. Антигерой только в себя из комы пришёл, нож в ножны заложил, бензином машину заправил так сказать, надухарился мстить и отбирать сына, а выехать не дали.

Те кто в теме — знают, что такие пироги у турок — вполне себе норма. Тем кто не в теме, объясню, что в отличие от обычной практики кино: где на берегу выделяют денежки на весь проект/сезон/пилот — тут не так.

Тут коней запрягают рекламодатели — и пока кони быстро бегут — все платят, кони бегут с низкими рейтингами — рекламодатели пакуют чемоданы и пересаживаются на другой поезд.

Вопросы все равно остаются

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Перестают спонсировать — перестают снимать. И регулярно «радуют» нас оборванными сериалами, типа Азизе. Но у зрителя вполне могут возникать вопросы.

А неужели нельзя в договоре прописать, что даже если закрывают — то в экстренном режиме дописывают и вставляют финальную сцену? Тут ответ — можно, но в том сказочном мире, где условиями договора не правит тот, кто даёт деньги. А им это не выгодно.

Почему не сделать как «Соколином холме» — не доснять пару минут хоть чего-то и рассказать, чем все закончилось? Справедливый вопрос.

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Кажется, что виноваты те, кто снимают. Ну реально, чем им жалко? Где уважение к зрителю? Ну придумайте сценарий на страничку, ну актеры, отыгрывайте уж одну сцену, не обломитесь. Команде, которая работает над сериалом месяцы — разве им трудно доснять ещё 10 минут и оставить довольным зрителя?

И зачем вообще выдавать в финале серию, где всё в процессе, хотя можно в монтаже тогда вырезать и зафиналить с логикой?

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

А не так, что антигерой всю четвёртую серию нож точит, говорит «Еду убивать», а через 5 минут конец. И мы не поняли, зачем нам тогда показывать всю серию, что он нож точил? Вырезали бы на монтаже, а сняли бы короткую сцену в саду, где герои на словах бы рассказали конец истории, типа «Дорогой, ты слышал, что наш враг с лестницы упал и помер? — Да, дорогая, он нас не побеспокоит больше. THE END”.

Это же вроде ПРОСТО, КОРОТКО, НЕ СЛОЖНО? Сценарист написал, актеры отыграли, операторы сняли. Так почему не сделать?

Почему «жалко» доснять/переснять коротюсенькую сцену?

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Про деньги всем известно. Но из таких комментариев — видно, что не все зрители понимают, на что и куда действительно идут деньги в кино. И нет, чаще всего это не заоблачные гонорары актеров. Хотя они заоблачные, но ещё более заоблачны другие траты.

Давайте покумекаем за бабосики.

Снять короткую сцену — это ни разу не просто, не быстро и не сложно.

Это не только «сценарист написал, актёр отыграл, оператор снял»

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Если бы это было так, то может быть и могли доснять.

Но это ещё 3 человека осветителей, гаффер настроили свет, это режиссёр простроил картинку, это сет-дизайнер расставил реквизит, это фокусник крутил фокус оператору (чтобы лица героев были в фокусе), это звукорежиссёр настроил запись всего звука, это ещё несколько ассистентов по актерам — привели их вовремя на площадку, это гримёр, это костюм им отутюжили и купили/взяли в аренду, это администратор всем стулья на площадке расставил, поставил плейбек, это монтажёр потом потратил часы, чтобы сбить материал… и продолжать можно бесконечно.

Но ладно, допустим они альтруисты и ради идеи готовы поработать бесплатно

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

А кто их покормит? Кто их привезёт? Не все же живут за углом. Из чьего кармана покрыть трансфер до площадки?

Давайте пофантазируем над самым скупым и бюджетным финалом, который можно сбацать ради конца истории.

Сделать «спустя 5 лет»: обычная прогулка не берегу/в саду/ обед в комнате.

Собрались пару альтруистов из команды и готовы доснять.

А теперь, самая главная статья расходов

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Аренда.

Аренда или покупка ВСЕЕЕГО.

  • ГДЕ СНИМАТЬ? Особняк ни из «Новой жизни», ни из «Слово Чести» — не бесплатные. Как и парк, как и берег. Любую локацию к съемке — нужно согласовать, возможно арендовать. Если контракт закончился, то там ни секунды больше нельзя снимать. Кто заплатит за место? В Слове Чести, например — вообще арендовали остров. То есть после того, как финансы прикрыли, даже если бы хотели — надо все съёмки перенести в другое место, а это доп. затраты. — никому не нужно.
  • КАК ПРИЕХАТЬ? Не, актеры и режиссёр альтруисты — могут приехать на такси, не обломятся. А как приедете техника? Это же грузовик света нужен. Или 2.
  • КТО ЗАПЛАТИТ ЗА ТЕХНИКУ?

Вот это самое мощное. Камеры, свет, звук — это ОГРОМНАЯ доля всех затрат на кино. Это большая часть. За чьи деньги из этих альтруистов — арендовать всё это? 90% камер, которые используются, это аренда. А ещё кроме оператора — есть камерамен, который следит за техническими аспектами камеры. Кто платит? А за звук? Ну и светом конечно, можно жертвовать, но это тогда просто позориться и принижать уровень своей картины. А потом это все нужно на носители загружать (тоже деньги), монтажеру монтировать. Ему какой интерес это бесплатно делать?

Вспоминаем, что сейчас траты больше из-за дезинфекций, тестов, масок и тд.

Про костюмы, грим, караваны, распечатки сценария, составление вызывного (плана съёмки), рации, подписи, договора… Тут перечислять можно бесконечно.

Знаете тот момент, когда на фильме Марвел ждёшь сцены после титров, а титры все не заканчиваются? Вот этот бесконечный список — это же всё люди, чья работа вложена.

А кто им будет платить? Даже если найдётся тот, кто кредит заплатить из своего кармана — это же нужно быстро организовать. Переписать все договоры продюсеру. Всё не быстро, всё заморочно. Вот и проще бросить на пол пути, чем надрываться ради того, что уже и так сдохло.

Вот и показывают — за что уплОчено

Почему не досняли логичного финала турецким сериалам: разбираем финансы на примере «Слово Чести» и «Новая Жизнь»

Тот самый вопрос: почему не вырезать сцены из последней серии моменты, которые оставят неопределенность? Так за них уже оплачено.

За эти все камеры, стулья, грим, рации, обеды, локации, машины, костюмы, музыку, массовку — за всё это уже заплатили. И немалые деньги. И взять вырезать? Это тогда выбрасывание денег на ветер, а зачем если можно и так показать и уйти в закат?

Все-таки, не стоит забывать, что кино это не тусовка по интересам или политический кружок, это работа. Это для зрителя — магия и история. А для работников — это такой же офис. Не всем нравятся сценарии, не всем нравится коллектив — настолько чтоб безвозмездно работать.

Если в Госуслуги прийти в 8 вечера, то документы вам не оформят из «уважения к народу» и любви к идее того, чтоб у всех были документы. Скажут мое время закончено, приходите завтра. Вот и киношники когда получают вести, что краник прикрыли — не горят желанием поработать в минус.

К чему я?

Я не к тому, что доснять нормально невозможно. Возможно, но надо стараться. После боя махать денежнозатратно и никому не надо.

Другой вопрос — что все должны стараться на берегу. Напрмер, договариваться, что снимают пилот, а потом смотрят по рейтингам. Или не арендовать остров в надежде на рейтинги, когда ситуация ещё и пандемийная. Но тут — умничать все могут, а на деле всем день. Вот и работают, как повелось…

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий