Почему хорошие актёры часто играют в кино фальшиво и зритель им не верит (вопрос читателя)

Кино

Здравствуйте! У вас бывает такое – смотришь фильм и замечаешь, как актёры играют по сценарию, который они прочитали перед съёмкой? Нет живых эмоций, все решения принимаются фальшиво и от этого портится всё впечатление от просмотра. Может, артистам подтянуть ремесло или лучше не знать что будет дальше? Или режиссёр плохо работает? Кто виноват в этой проблеме? Приятного чтения!

Почему хорошие актёры часто играют в кино фальшиво и зритель им не верит (вопрос читателя)

Дорогие читатели, я очень рад вашим вопросам, которые вы мне задаёте. Сегодня будем отвечать Андрею К.. Его вопрос мне очень понравился, заставил задуматься и, думаю, вам тоже будет интересно. Я смотрю кино и сериалы, как актёр и с профессиональным взглядом. Мне очень трудно отключиться от явных проблем, «косяков» и погрузится в атмосферу картины. Поэтому мне очень по душе общаться с неискушёнными зрителями и понимать как люди относятся к нашему кино. Итак, я процитирую вопрос Андрея, потом постараюсь ответить на него, а в комментариях предлагаю обсудить эту тему. Начинаем. (Орфография и пунктуация автора сохранены)

Почему хорошие актёры часто играют в кино фальшиво и зритель им не верит (вопрос читателя)

Огромное спасибо за вопрос, Андрей! Вообще, можно ответить одной фразой: Если вы не верите актёру, то он не справился со своей работой! Какой бы плохой и абсурдный не был бы сценарий, актёр просто обязан работать над ролью и выкладываться. Беда в том, что кинематограф давно стал конвейером и почти полностью продюсерским. Сейчас правила диктуют не режиссёры (за редким исключением), а боссы киностудий и телеканалов. Им нужно не качественное кино, а готовая в короткий срок работа. Но, опять-таки, актёр обязан делать свою работу в любых условиях. Нас учат в театральных вузах присваивать пьесы и сценарии. Это сложное ремесло, ведь в идеале зритель должен видеть как решения принимаются на его глазах. Мы делаем упражнения, которые развивают в нас живые оценки и реакции, импровизации. Простыми словами – профессиональный актёр должен уметь сыграть так, чтобы зритель ему поверил, принятые на сцене или в кадре решения были живыми.

Огромное спасибо за ваши 👍 – они очень помогают развитию канала

Но это в идеальном мире. В реальном – всё не так радужно. Иногда артист просто не может использовать свои навыки. Причин много: режиссёр упрямый бездарь, который требует играть, как в мультфильме или времени нет совсем. Продюсер требует к вечеру отснять 20 сцен, а это физически невозможно – приходится работать в жуткой спешке и ни о какой актёрской игре речи уже не идёт. Да и сценарий, порой, дописывается прям на съёмочной площадке и актёру некогда его проработать. Правда, это добавляет эффект неожиданности, о котором спрашивал Андрей.

Почему хорошие актёры часто играют в кино фальшиво и зритель им не верит (вопрос читателя)

Реальный случай из моей практики: в сериале «Маргоша» я играл курьера. Меня утверждали вообще на другую роль, я выучил текст и проработал образ, приехал на съёмки, а мне говорят, что сценарий был экстренно переписан и теперь я играю курьера. Быстро и кое-как я учил реплики прям перед дублем каждой сцены. Я реально не знал что ждёт моего героя дальше, поэтому получилось живо и органично. Но мне было тогда 19 лет и я испугался и, думаю, этот испуг и зажим был заметен. К тому же, в кино редко снимают сцены в том порядке, в котором они расположены в сценарии. Договариваются, например, с московским метрополитеном снимать ночью и снимают все сцены в метро. Начинающему, да и опытному актёру, порой, трудно скакать в разные части сценария. Мне было очень сложно на первых съёмках играть сначала финал, потом середину, снова финал и затем самое начало. Путаешься в образе и все навыки вылетают из головы. При этом, напоминаю, времени совсем нет и проект надо сдать в монтаж ещё вчера.

В голливудском кино всё плюс-минус так же. Как рассказывают коллеги, там чётче всё организовано, меньше воруют и режиссёр более влиятельная фигура, чем у нас.

Почему хорошие актёры часто играют в кино фальшиво и зритель им не верит (вопрос читателя)

Андрей ещё спросил могут ли актёру не давать весь сценарий или удивлять его внезапностями на площадке. Да, иногда режиссёры хотят добавить жизни в кадр. Могут дать актёру ложный сценарий, а на съёмках удивить его и играть по-другому. Устраивают внезапные выстрелы и много чего ещё. Только вот, проблема в том, что актёр, особенно бездарный, может выпасть из роли и сорвать дубль. Я был свидетелем как режиссёр не предупредил актрису и устроил столкновение автомобилей. В одном из них она сидела, говорила текст, а как случился «сюрприз», начала истошно материться, схватилась за оператора и начала его бить сумочкой. Съёмку остановили и долго не могли привести её в чувства. Смена задержалась на два часа и пришлось уходить в ночь, а это большие доплаты всей бригаде и финансовые потери для киностудии. Поэтому режиссёры делают это очень редко и только с теми артистами, в которых уверены на все сто.

Надеюсь, ответил на вопрос. Если не до конца и вам хочется узнать что-то ещё – пишите в комментариях, пообщаемся. Меня очень радует, что я всё чаще смотрю прекрасное российское кино. Конечно, у нас ещё много проблем, но уровень и правда растёт. Зрителя уже не заманишь в зал на пошлые комедии или кальку с голливудских блокбастеров. Продюсеры постепенно понимают, что качественное кино, не разворованное ещё на этапе сметы, куда лучше воспринимается, чем одноразовые поделки с одними и теми же лицами. А вы согласны?

Удачи вам, правды и хорошего кино!

Автор: Сергей Марочкин

До встречи!

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий