Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

Актеры

ВчераВ истории советского кинематографа киношное или телевизионное начальство иногда вынуждало режиссеров переснять финал картины. Это коснулось, в том числе, очень известных фильмов. Расскажу о них поподробнее.

1). Следствие ведут ЗнаТоКи – "До третьего выстрела". Та самая серия, в которой у Пал Палыча (Георгий Мартынюк) чуть было не закрутился роман с молоденькой выпускницей юридического института – Тонечкой Зориной. Любопытно, что в предыдущих сериях Тоня работала дежурной в следственном изоляторе, а играла ее жена Мартынюка – Валентина Маркова. Но в "До третьего выстрела" роль Тонечки исполняет уже звезда советского кино – Анна Каменкова, кстати говоря, она младше Марковой на 11 лет. В конце фильма Тоню смертельно ранит ножом мерзавец Виктор. Последнее, что мы слышим – фразу Зиночки Кибрит "". Иными словами, зрителю намекают, что Тоня получила тяжелое ранение и при смерти. Когда я смотрел следующую серию, "Подпасок с огурцом", первые минут 40 меня интересовали совсем не приключения с похищенной картиной Эль Греко, а вопрос – появится ли Тоня, и будут ли у них отношения с Пал Палычем? Увы. По сценарию, Зорина погибает. " (в фильме имя героини изменили) — ". Но после просмотра серии внуку одного из консультантов не понравилась гибель молодой сотрудницы милиции, и съемочную группу заставили переделать финал. Но толку? Зорина все равно навсегда исчезла из цикла про ЗнаТоКов.

Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

2). "Белое солнце пустыни". По сценарию, культовый советский истерн заканчивался так. Абудлла теряет много людей, и видит, что баркас в руках Верещагина, который уже убил несколько бандитов. Главарь банды бросается вплавь. Сухов и Саид подбирают карабины убитых разбойников, и пытаются попасть в Абдуллу задевают его пулей в бок, но разбойник плывет под водой. Абдулла достигает-таки баркаса с тремя нукерами, они пытаются завести машину, но Верещагин их убивает. Видя, что Абдулла тяжело ранен, таможенник не стреляет в него, Абдулла снова прыгает в море, достигает берега, но падает, обессиленный и умирает. Баркас с Верещагиным взрывается. Жены Абдуллы бросаются оплакивать своего погибшего мужа, а жена Верещагина сходит с ума от горя. Худсовету ЭТО при Мосфильме категорически не понравилось такое развитие событий, и Мотылю настоятельно рекомендовали переснять финал. У режиссера фактически не осталось выхода – "Белое солнце" мог просто не выйти на экраны.

Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

3). "Место встречи изменить нельзя". Роман братьев Вайнеров "Эра милосердия" заканчивается гибелью Вари Синичкиной при задержании вооруженных преступников. По требованию руководителя Гостелерадио Сергея Лапина, такую трагическую концовку пришлось переснять. Лапин упирал на то, что люди, посмотрев последнюю серию в воскресенье, сильно расстроятся, а им утром на работу идти. Пришлось Говорухину до-снимать заключительную сцену. Актриса Наталья Данилова к тому моменту сменила прическу, готовясь к другой роли, но делать было нечего. Владимир Конкин сначала считал новую концовку "клюквой", но только спустя много лет он признал, что решение сделать конец фильма жизнеутверждающим – было гениальным. Хотя это и не совсем решение Говорухина.

Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

4). "Экипаж". По сценарию, герой Георгия Жженова в конце фильма умирает во сне в своей палате в санатории. Но генеральный директор Мосфильма Александр Сизов настоял на том, чтобы режиссер Александр Митта переснял финал. Дело в том, что очень многие новинки советского кинематографа сначала показывали Леониду Ильичу Брежневу. Сизов не без оснований полагал, что генсеку не понравится смерть одного из главных героев, к тому же, пожилого (как и он сам). Конец "Экипажа" пришлось переделывать, чтобы съемочная группа не лишилась премий, а картина попала на экраны. Впоследствии Митта в интервью часто сожалел о случившемся, но выхода у него не было.

Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

5). "Вам и не снилось". Фильм снят по повести Галины Щербаковой. В повести Рома погибает. Из-за этого текст не брали в журналы, и поэтому, Щербаковой пришлось переписать конец книги, оставив "открытый финал". При падении, Рома ударился грудью о водопроводную трубу, которую не увидел из окна и почувствовал во рту вкус крови. Однако, на съемках руководство настоятельно потребовало, чтобы в конце фильма герой определенно остался жив. В книге Рома специально прыгает из окна, а в кино случайно оступается и срывается, но благополучно приземляется в сугроб.

Пять знаменитых советских фильмов, в которых руководство заставило режиссеров изменить финал

В ближайшее время я напишу, как сейчас выглядят места, где снимали "Вам и не снилось". Чтобы не пропустить публикацию, обязательно подписывайтесь

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий