Интересно, что роль конкурента дона Корлеоне, Солоццо, сыграл американец итальянского происхождения Аль Леттьери. В отличие от Аль Пачино, он говорил на родном языке очень хорошо, потому и был приглашен на эту роль, и потому в данном фрагменте говорит по-итальянски…
А точнее, по-сицилийски, поскольку это хотя и угасающий, но отдельный язык. Вот у Аль Пачино, поскольку он моложе на восемь лет, с этим было труднее. Отсюда и почти полное отсутствие реплик у него в этом эпизоде.
Кстати, зятем Аль Леттьери был Паскуале Эболи, брат босса преступного клана Дженовезе Томаса Эболи. Дженовезе – одна из «пяти семей», доминирующих в преступном мире Нью-Йорка.
На протяжении всей этой сцены можно услышать звуки проходящего поезда. Этот эффект был добавлен на постпродакшене Фрэнсисом Копполой и монтажером фильма Уолтером Марчем, чтобы усилить напряжение сцены. Самое забавное в том, что они даже не догадывались: прямо перед местом съемок (3531 White Plains Road в Бронксе) есть надземные железнодорожные пути.
Сценарный киноляп: телохранитель Солоццо, увидев, как Майкл уничтожил их босса, развел руками вместо того, чтобы начать стрелять в ответ.
После того, как Майкл убивает Солоццо, появляется серия газетных заголовков. Последняя – это статья, озаглавленная «Главный герой синдиката, Вито Корлеоне возвращается домой». В углу справа внизу есть «указатель», одна строчка которого начинается с «ТВ / Радио». В 1945 или 46 годах не было телевизионных списков, даже в газетах Нью-Йорка, так как в то время очень немногие люди имели телевизоры.
Сегодня бы такой фильм сочли расистским: Санни за столом говорит о «нигерах», которые подмяли под себя бизнес с запрещенными препаратами и потому «ездят на новых Кадиллаках».
В этом фрагменте впервые в фильме звучит ключевая музыкальная тема, прославившаяся на весь мир – Speak Softly Love, которую создал итальянский композитор Нино Рота. Но с ней связан скандал…
Композитор был номинирован на премию «Оскар» за лучшую музыку к фильму. До тех пор, пока не выяснилось: Speak Softly Love – это переработка старой мелодии к фильму «Фортунелла» 1958 года.
Свою фамилию семейство дона берет от названия городка Корлеоне на Сицилии. Возник он в византийский период, и по российским меркам до сих пор скорее деревня, чем город (около 11 тыс. жителей). Впрочем, сам Корлеоне в фильме не показан…
Вместо него съемки проходили в других городах. Например, в Форца-д'Агро. В кадре на заднем плане – кафедральный католический собор города.
Аполлонию Вителли сыграла одна из немногих настоящих итальянок в фильме – Симонетта Стефанелли. До появления в «Крёстном отце» в 1972 году она играла небольшие роли второго плана во многих итальянских фильмах известных итальянских режиссёров.
КИНОЛЯПЫ: ЛУЧШЕЕ