«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

Кино

«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

С 18 по 25 сентября в Сочи проходит крупнейший российский фестиваль «Кинотавр». Рассказываем самое главное о втором и третьем конкурсных днях и делимся впечатлениями от нововведений.

У журналистов на «Кинотавре» есть негласный рейтинг героизма (сейчас мои коллеги прочитают и удивятся, что он есть).

Героизм – это когда ты при плотном графике работы не пропускаешь тренировку в зале и/или в бассейне.

Героизм – это когда ты не упускаешь ни одного показа, ни одной пресс-конференции, ни одного делового мероприятия.

Героизм – это когда ты сдаёшь вовремя все материалы и умудряешься поспать.

И, в общем-то, каждый раз, когда самолёт Москва-Сочи отрывается от земли, большинство даёт себе обещание уж в этот раз хотя бы одну геройскую звёздочку получить.

Я проиграла эту битву практически сразу. Даже сейчас дневник за третий день пишу утром четвёртого и собираюсь его начать с вечера второго. Потому что вечером второго дня было мероприятие, которое двигает «Кинотавр» на новый уровень, международный. На фестивале российского кино прошёл мастер-класс для российских актёров от кастинг-агента Ричарда Кука и кастинг-директора Мануэля Пуро. Не по ЗУМу! Привезли специалистов в Сочи энтузиасты Роскино и после вечернего показа ленты «Оторви и выбрось» без всякого шампанского заманили всех в зал на два с половиной часа.

Если пересказывать их вкратце, то российские актёры молодцы, у них есть бесценный дар – умение открыто переживать всю гамму эмоций, потому что у них это в крови. Но им надо быть чуть менее гордыми или чуть менее ленивыми, чтобы продавать себя на западный/голливудский/международный кинорынок. После чего строчащий, как из пулемёта, словами Мануэль Пуро начал свою презентацию, как правильно подготовить самопробы. Это было весело, но… довольно очевидно. Хотя, наверное, сказывается моя работа на телевидении. Практические советы из этой презентации, в общем-то, могут пригодиться не только актёрам, но и всем, кто хочет делать работающую самопрезентацию. В довершение спикеры посоветовали актёрам не ждать письма от условного Спилберга, а самим сёрфить многочисленные сайты с объявлениями кастинга в международный проект. Жаль только, что они не посоветовали нашим артистам перестать уже пародировать Де Ниро и ДиКаприо и говорить в фильмах «На здоровье», потому что так принято там, но никак не у них дома за столом.

«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

Фото с мастер-класса

Третий день продолжился конкурсом короткометражных фильмов. Программа, как можно уже судить, собрана довольно сбалансированно. Есть откровенно сильные/резонансные/звёздные картины в каждом дне, которые разбавляют режиссёрские хулиганства и действительно авторские высказывания. Так, например, показ открылся картиной «Герой», где Григорий Добрыгин отправляется на дуэль с переполненным желудком. А закрылся откровенным скринлайф-капустником от Васи Зоркого, который на карантине подарил Интернету проект «Сказки на дому» (а Киноафиша делала с ним интервью об этом) и тогда же, наверное, снял развесёлую историю о том, как в свой день рождения организатор праздников в исполнении Саши Петрова срочно организует пафосную вечеринку для жены Форбса Александра Робака. Давайте скажем просто: зал ржал. А в середине призадумался и даже всплакнул. Платформа START представила короткометражный фильм Ламары Согомонян «Собирайся, поедем на праздник» про женское обрезание с Дарьей Мороз в главной роли. А удивила лента «Вафля» – мистический триллер о работниках московской канализации Алексея Шабарова. Не обошлось и без политического высказывания, которое весьма своевременно показали на следующий день после окончания выборов. «Почти весна» – медленное и печальное объяснение, но никак не оправдание тех людей, кто соглашается сделать вброс бюллетеней.

«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

Почти весна

Выйти из зала надолго после короткого метра не удалось. Спасибо, что на набережной наконец открылись точки, где можно купить нормальную, пусть и не ультра-ЗОЖную быструю еду. Между фильмами открытую встречу public talk провели представители главных российских онлайн-платформ: Яндекс.Студия, видеоплатформа PREMIER, more.tv, IVI Originals, мультимедийный сервис Okko, видеосервис START и онлайн-кинотеатр KION. Беседа и без вопросов из зала получилась острой. Как минимум потому, что по разные стороны баррикад оказались Игорь Мишин и Жора Крыжовников. Первый ориентирован на бизнес и работу с максимально широкой аудиторией, второй метко сравнивал стриминговые сервисы с литературными журналами, названия которых никто не помнит, а ведь они публиковали литературные сериалы: романы Тургенева, Лескова и Достоевского. «Идите не в нефтяники, не в адвокаты, не в политики, а пишите свои истории», – призывал Жора Крыжовников, намекая на то, что автор даже в сериальной индустрии – это главное. Дискуссия и правда вышла высокоградусной. Впрочем, расстались все на двух ключевых мыслях: зритель – король онлайна, только он решает, что ему смотреть, а все платформы максимально открыты к идеям для создания качественного контента. В общем, давайте жить дружно.

Картина от студии «Мосфильм» «Владивосток» открыла основной конкурс. И это было стратегически верным решением, потому что уровень дна нужно определять сразу. Телемуви родом из конца 90-х рассказывает простую историю о парне, который случайно застрелил своего прапорщика, сбежал к сослуживцу во Владивосток и вместо того, чтобы быстро свинтить из страны, там тоже наворотил дел. А виноваты в его бедах, конечно, роковая красотка, коронавирус и его собственная дурость. Французское очарование Анастасии Талызиной отсылает к самому популярному кинообразу Марии Шнайдер. Но фильм это никак не спасает. А притянутая за уши повестка становится скорее источником юмора, который в этой драме вообще не предполагался. Но уж как вышло.

«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

Владивосток

Но все, даже сам Соколов, порадовались, что второй фильм Владимира Битокова «Мама, я дома» показали в специальном показе, а не в конкурсе. Это кино прошлось по публике катком и оставило за собой три простых вывода: Владимир Битоков – хороший российский режиссёр, Ксения Раппопорт – великая русская актриса, а Юра Борисов творит на экране невообразимое. О четвёртом выводе можно прочитать в рецензиях: смелость кинокомпании «Нон-стоп Продакшн» в выборе сценарного материала. Фильм затрагивает непростую тему войны в Сирии и частных военных кампаний, которых официально вроде как не существует. А если кто-то думает по-другому, им придётся столкнуться с мощнейшей и продуманной системой противодействия. Но и сценарий Марии Изюмовой, и режиссура Владимира Битокова, и игра Борисова с Раппопорт подают эту тему не в лоб и практически без слёз. Это очень эмоциональное, но вместе с тем рассудительное кино, которое хочется рекомендовать и за которое только ленивый не сказал личное спасибо скромному бородачу в чёрном, который на свой второй «Кинотавр» прилетел из Венеции.

«Кинотавр» – это немного подвиг: показ короткометражек и открытие основного конкурса

Мама, я дома

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий