Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Кино

Фильм «Прогулка среди могил» как признание сумрака большого города

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Сразу же скажем, что кинолента «Прогулка среди могил» (2014) в известной степени напоминает нео-нуар Дж. Шумахера «Восемь миллиметров» (1999). Еще неизвестно, где мрака больше. Хотя сюжеты у этих двух кинолент категорически разные. Общим является «признание» тьмы — не анализ, не поиски корней, а просто «признание». Тьма живет в большом городе и это факт.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Режиссером данного фильма стал Фрэнк Скотт, который массовому зрителю более известен в качестве сценариста многих криминальных лент: «Достать коротышку» (1995), «Вне поля зрения» (1998), а также нуарных проектов про «Росомаху». Однако в данном случае он решил сделать собственный фильм, адаптировав криминальный роман Лоуренса Блока. Однако некоторые моменты из литературного первоисточника были очень сильно переделаны. Скотт решил сделать нуар, а не триллер (хотя триллеры в итоге и восходят к мрачным криминальным драмам, то есть к нуару как «материнскому жанру»).

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Когда режиссер уже в наше время делает нуар или создает кино, которое содержит в себе отсылки к нуару, то он оставляет своего рода «хлебные крошки», то есть подсказки, дабы зритель «не промахнулся». Обычно это постер классического криминального фильма 40-50-ых годов, что висит на стене. Или же кадры, которые крутятся по телевизору (в некоторых случаях фильм может идти в кинотеатре, как, например, в «Достать коротышку»). В «Прогулке среди могил» один из персонажей два раза упоминает героев классического нуара Сэма Спейда («Мальтийский сокол») и Филиппа Марлоу («Глубокий сон»)

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Кроме этого мы можем наблюдать и иные внешние признаки. Ведущий расследование в фильме Мэтт Скадер (его играет Лиам Нисон) «нелегальный» частный детектив, то есть он работает без лицензии. Он в прошлом полицейский, однако оставил службу из-за проблем с алкоголем (опять же характерная черта нуара). В своё время он застрелил трех грабителей, что во время налета убили бармена заведения, в котором он находился. Хотя у этой истории есть «тайный пласт», но о нём мы узнаем не сразу.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Мэтт Скадер типичный человек «старой закалки». А поскольку действие фильма происходит в 1999 году, то он не умеет обращаться ни с сотовым (а потому постоянно звонит из автомата), ни с интернетом (по этой причине информацию ищет в микрофильмах, сделанных со старых газет). Его невольным напарником становится бездомный темнокожий мальчишка, который как раз в курсе всех технических новинок той поры.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Если же говорить о самом сюжете, то завязка его простая. На одном из собраний анонимных алкоголиков, которые Мэтт посещает уже восемь лет, некий участник просит помочь его брату. Уже позже выясняются два обстоятельства. Пропадала женщина, супруга указанного брата. А сам он промышляет категорически незаконным бизнесом — торгует «веселящей химией» (выразимся очень аккуратно). Мэтт отказывается от дела, мол, я таким людям не помогаю. Однако меняет свое решение, когда узнает одну деталь

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Искать пропавшую уже поздно. Её нашли, причем, расфасованную в два десятка целлофановых пакетов. И это, несмотря на вовремя заплаченный выкуп. Копаясь в делах прошлого, Мэтт обнаруживает, что в Нью-Йорке действует целая группа серийных убийц, которые выбирают своими жертвами близких и родственниц «криминальных торговцев». Полиция не особо усердствует, стараясь вообще не замечать подобных дел.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

Некоторые критики в своё время выражали недовольство, мол, испортили интригу, почти с самого начала мы знаем, кто является убийцей. Но не надо путать детектив и нуар. В нуаре вы знаете, кто есть преступник. Вопрос – удастся ли его поймать или совершить возмездие. В данном случае наглядно показывается, что мнимая борьба с преступностью (как может показаться), это уловка, которой серийные убийцы пытаются себе найти некоторое оправдание.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

В фильме не показано, что подвигло их стать «таковыми». Но их уже нельзя считать людьми. Когда один из них пытается сказать: «Я просто хотел…» — Мэтт делает «пиф-паф» ему прямо в лобик. Ибо главному герою совершенно неинтересно, почему этот персонаж потерял человеческий облик. Мэтт не анализирует тьму, он просто признает, что она есть.

Кино-мрак шагает по Нью-Йорку

А чтобы концовка фильма стала ещё более мрачной, крупным планом берется «реставрированный» облик утреннего Нью-Йорка образца 1999 года, в котором мы можем видеть башни-близнецы.

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий