«Хорошая история во все времена остаётся хорошей историей»: интервью с актрисой Джоди Комер и сценаристкой Николь Холофсенер

Кино

«Хорошая история всегда остается хорошей»: интервью с актрисой Джоди Комер и сценаристом Николь Холофсенер

Главная героиня «Последней дуэли» и сценарист, написавший эту роль, говорят о женщинах 14 века, умном выборе Мэтта Дэймона и Бена Аффлека и о том, что делает их фильм актуальным.

вышел новый фильм сэра Ридли Скотта «Последняя дуэль». Историческая драма, действие которой происходит в средневековой Франции, уже огорчила режиссера. В прокате США лента едва собрала 4,8 миллиона долларов, а юных зрителей в кинотеатрах практически не было. Но в России у британского режиссера огромная фанатская база. А также главные действующие лица: Мэтт Дэймон и Адам Драйвер. Так что есть надежда на эпос «Последний поединок». В ожидании выхода фильма Киноафиша, как и Скотт, совершает неожиданный финт. В своем фильме о суровом средневековье сэр Ридли озвучивает женщину, в результате чего знатные лорды решили убить друг друга. Постер фильма «Инфо» гарантирует право голоса за главную женскую роль Джоди Комер и одного из трех авторов ленты Николь Холофсенер.

Джоди, Николь, добрый день. У меня есть как общие, так и отдельные вопросы к каждому из вас, но если вам есть что добавить, не сомневайтесь. Начнем с тебя, Джоди. Мне кажется, что самым интересным и важным элементом «Последней дуэли» является женский голос и женская точка зрения, которые показаны в фильме. В конце концов – это довольно хорошо известный факт – женщины в четырнадцатом веке не имели так много прав. Насколько важна была для вас подача материала, когда вы приняли роль Маргариты?

Джоди Комер: Конечно, это было важно. Когда мы как раз обсуждали проект, и я получил сценарий, узнал, в каком стиле и в каком ключе сценаристы решили рассказать эту историю казни, я понял, что это вообще единственный верный способ повествования. Когда я читал книгу Эрика Ягера «Последняя дуэль: правдивая история преступления, скандала и судебного процесса в средневековой Франции», я был в ужасе не столько от самих исторических событий, сколько от того, что было написано о мужчинах, их привычках, о том, что произошло, и все это в невероятных подробностях, но так мало сказано о Маргарите. Человека, который тоже испытал это испытание на себе. Поэтому, когда я обнаружил, что сценаристы фильма хотят дать ей право голоса и возможность рассказать свою сторону истории, я оценил, насколько умным был сценарий. Маргарита была великим человеком, поэтому сыграть ее было настоящей честью.

«Хорошая история всегда остается хорошей»: интервью с актрисой Джоди Комер и сценаристом Николь Холофсенер

Николь Холофсенер и Джоди Комер во время интервью

Маргарита была великим человеком, поэтому сыграть ее было настоящей честью.

Николь, почему вы и ваши соавторы Бен Аффлек и Мэтт Дэймон выбрали этот стиль повествования, стиль Расёмон (когда одна и та же история рассказывается с точки зрения каждого участника событий, и вы получаете несколько совершенно разных историй – прим)?

Николь Холофсенер: Честно говоря, мне не нравился этот стиль. Меня пригласили на сцену, когда Мэтт и Бен уже все продумали и почти полностью написали сценарий к фильму. Но они сознательно искали третьего автора. Изначально, когда они только разрабатывали сценарий, они мечтали написать его полностью самостоятельно. Но когда дошли до третьей части, о Маргарите, они поняли, что для нее лучше пригласить женщину. До этого я немного знал Бена, у нас есть общие друзья, так что можно предположить, что какая-то почва для меня уже подготовлена. И само их предложение, на самом деле, звучало просто идеально. Мне не было интересно писать о дуэли как таковой, но я действительно хотел написать историю Маргариты, вдохнуть в нее жизнь.

«Хорошая история всегда остается хорошей»: интервью с актрисой Джоди Комер и сценаристом Николь Холофсенер

Актеры, сценаристы и режиссер Венецианского кинофестиваля

Мне было неинтересно писать о дуэли как таковой, но мне очень хотелось написать историю Маргариты, воплотить ее в жизнь.

Джоди, как вы организовали роль в этом случае? Были ли они тремя разными женщинами в каждой главе «Финальной дуэли»? Или это та самая женщина, которая постепенно, из стороны в сторону, все больше раскрывается зрителю?

ДК: Это определенно были три разные женщины. Когда вы смотрите на историю глазами Жана де Карружа (персонаж Мэтта Дэймона – ред.), Вы видите чудесный брак, красивую жену, счастливую пару, что бы ни случилось…

НК: .. как будто не имеет значения, что у них нет детей. Когда придет время… Это обязательно произойдет… (Николь пародирует в голосе, как бы рассказывая сладкую сказку в стиле “долго и счастливо»).

ДК: .. да, и она такая: «О, мне так жаль, что я не могу родить тебе ребенка». А он: «Не волнуйся, дорогая, это обязательно когда-нибудь случится, не важно когда». Но этого, конечно, не бывает, и все похоже на такую ​​фантастику, и я играла так, как будто я женщина этой фантастики. Это оправдало мой характер: я играл так, как видел меня Карруж. И, признаться, я играл в нее впервые. Обычно вам все равно, что думает о вас другой персонаж и как другой персонаж видит вас, чего он от вас хочет. Актеру не в интересах «поддаваться» другим персонажам. Но это то, что я сделал в первых двух частях фильма. Так что это определенно был новый опыт.

«Хорошая история всегда остается хорошей»: интервью с актрисой Джоди Комер и сценаристом Николь Холофсенер

Джоди Комер в последней дуэли

Обычно вам все равно, что думает о вас другой персонаж и как другой персонаж видит вас, чего он от вас хочет. Актеру не в интересах «поддаваться» другим персонажам. Но это то, что я сделал в первых двух частях фильма.

Но что делает этот исторический фильм актуальным и значимым для сегодняшней аудитории?

НК: Думаю, «Последний поединок» показывает, что чувствует большинство женщин в наши дни. Даже если они заговорят, всегда есть риск быть заклейменным как лжец…

ДК: .. или наоборот, поверьте…

НК: .. верьте и не унижайте еще больше. Конечно, в некоторых странах изменилось отношение общества, и там женщины больше не боятся потерять все в своей жизни просто потому, что они сказали правду. Но во многих других местах это отношение не изменилось до сих пор. Поэтому очевидно, что «Последняя дуэль» очень актуальна. Кроме того, хорошая история всегда остается такой, а хорошие персонажи остаются хорошими персонажами. Просто посмотрите и проверьте.

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий