Фильмы, тайно предопределившие стиль Тарантино и Гая Ричи

Откуда взялось странное сочетание непривычного юмора и криминала?

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала соцсетях!

Мы уже не раз говорили о том, что ни что не возникает из ничего. У всего есть своя основа. Даже такие вещи, как стиль определённого режиссера откуда-то берется. Если вы полагаете, что он появляется сам по себе, то вы ошибаетесь

Кадр из фильма "Светлое будущее. 2" (1989)

Например, Гай Ричи, работавший в рекламном бизнесе был вдохновлен примером Тарантино, но скрывал это. А Тарантино, трудившийся в магазине видеокассет, в свою очередь был вдохновлен многими фильмами, что видел на работе. Хотя, когда уже стал известным, не все из оных упоминал, предпочитая говорить о заслуживающей внимания классике. Мол, меня благословили своим гением Жан Пьер Мельвиль и Жан Люк Годар, а всё остальное я уже доработал сам.

Кадр из фильма "Город в огне" (1987)

Оно, конечно, красиво, но не совсем правда, так как элементы стиля, оказались заимствованы из иных лент. О том, что «Бешеные псы» весьма напоминали пару гонконгских боевиков, а именно «Город в огне» (1987) Ринго Лама и «Светлое будущее» (1989) Джона Ву говорилось уже не раз. Мы обратим внимание на картины, которые предложили не сюжетные линии, а именно стиль как таковой.

Кадр из фильма "Дешевое чтиво"  (1972)

Мы будем двигаться в хронологическом порядке. А потому первым надо упомянуть фильм классика британского нео-нуара Майка Ходжеса, который назвался «Дешевое чтиво» (1972). Хотя у нас поначалу слово Pulp предпочитали переводить как «целлюлоза», а потому перекличка между лентами была не слишком очевидна.

Кадр из фильма "Дешевое чтиво"  (1972)

Данная лента строится на иронично-уголовном сюжете, когда писатель, создающий дешевые криминальные романы получает заказ от некогда влиятельного «уголовного авторитета», вдруг решившего на старости лет издать свои мемуары. И подобная перспектива радует далеко не всех, что заставляет главного героя в исполнении молодого Майкла Кейна попадать в курьезные ситуации.

Кадр из фильма "Ищейки с Бродвея"  (1990)

Наличие множества действующих персонажей, каждый из которых важен для развития сюжета, а в самой истории есть несколько почти самостоятельных линий сначала Тарантино, а затем и Гай Ричи почерпнули из криминальной комедии «Ищейки с Бродвея» (1990). По большому счету это был ремейк фильма, вышедшего ещё в 50-ые годы. Однако «новая» лента оказалась много лучше «оригинала». Особенно в части диалогов, стиль которых позже можно обнаружить у обоих режиссеров.

Кадр из фильма "Кровь и бетон"  (1991)

Опять же если посмотреть фильм «Кровь и бетон», который был снят режиссером Джефри Райнером, то можно подумать, что тот вдохновлялся ранними лентами Тарантино – настолько схожа стилистика. Проблема состоит в том, что Райнер выпустил свой фильм в 1991 году, а потому это его лента послужила источником стилистического вдохновения.

Кадр из фильма "Кровь и бетон"  (1991)

Основу сюжета составляют злоключения одного бедолаги, который случайно знакомится с пребывающей с депрессии девицей. Одного хотят убить, а вторая сама хочет уйти из жизни, что в итоге порождает массу комичных ситуаций, которые густо приправлены «криминальным соусом». К слову сказать, девицу играет Дженнифер Билз (запомните этот момент)

Кадр из фильма "В супе"  (1992)

Далее идет малоизвестный широкой публике фильм «В супе» (1992), снятый режиссером Александром Рокуэллом. Опять сочетание криминала и юмора. А еще оный (мы про режиссера) является приятелем Тарантино и Роберта Родригеса. И не раз их консультировал. А потом стал одним из четырех авторов, создавших фильм «Четыре комнаты» (1995). Так что «В супе» — это отнюдь «не просто так»

Кадр из фильма "В супе"  (1992)

Фильм рассказывает про молодого режиссера, в создание фильма которого бывалый уголовник и проходимец хочет вложить свои средства. Так возникает странный творческо-криминальный тандем, предполагающий в фильме наличие, как преступного, так и смешного. И ещё один момент. На главную роль в фильме планируется живущая по соседству официантка, которую играет… Дженнифер Билз. Это та самая актриса, которая появляется в двух новеллах, то есть в половине фильма «Четыре комнаты», включая новеллу «Человек из Голливуда», которую снимал именно Тарантино

Кадр из фильма "Братва"  (1992)

Наш подспудный обзор мы завершаем упоминанием фильма, который как раз и стал переходным мостиком от Тарантино к Гаю Ричи. Если вы посмотрите ленту «Братва» («Крутые парни»), которую в 1996 году снял Дж.К. Амалу, то влияние «Бешеных псов» будет несомненным, равно как вполне очевидно, кому подражал Ричи, снимая «Карты, деньги и два ствола», которые увидели свет два года спустя после «Братвы»

Источник

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий