ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ “УГРЮМ РЕКА”?

Кино

ВчераНет отметокВопрос такой не возник бы, если в результатом творческих усилий стал бы успех, и успех бесспорный!

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

Так было, когда на телеэкраны страны вышел четырёхсерийный фильм "УГРЮМ РЕКА" режиссёра Ярополка Лапшина, снятый на Свердловской киностудии в далёком 1968 году. Фильм не цветной, а строгий, чёрно-белый, но какие же яркие, сочные, полнокровные образы смогли создать актёры! А народ-то в те времена книжки читал, и с романом "Угрюм река" В.Шишкова был знаком, и сравнивал с первоисточником весьма придирчиво. И цензура была, и худсовет был, и при отборе актёров кумовство не приветствовалось, и сроки на создание фильма были установлены жёсткие… И что? Это помешало созданию фильма, бесспорно признанного шедевром и критикой, и, что особо ценно, зрителями. Для них, для зрителей снимался этот фильм. А для кого же ещё? Фильм смотрелся на одном дыхании. И зрители не плевались после просмотра, не писали гневных писем, а ещё больше полюбили и молодых актёров, и опытных мастеров.

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

Молодые актёры – Людмила Чурсина и Георгий Епифанцев по праву стали звёздами советского кино.

Когда творческий человек (режиссёр, актёр, художник) начинает новый исторический проект (а в нашем случае это ещё и классика!), он, изучает и социальные особенности исторической эпохи, и костюм, и быт, и характеристику речи. Так оно и должно быть, и было. Что же изменилось?

Изменилось многое. Очень многое. Выросло уже далеко не одно поколение, которое чёрно-белое кино просто не воспринимает. И в угоду этому веянию современности появились раскрашенные версии великолепных чёрно-белых кинолент. Новый зритель доволен, да и смотрит он эти "лубочные" шедевры через рекламу, которая способна даже прекрасный-распрекрасный фильм уничтожить напрочь.

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

И ещё… Грустняшка, конечно, но народ перестал читать. И мне показалось, что ни авторы сценария – Мария Сапрыкина и Ольга Нагдасева , ни режиссёр – Юрий Мороз (авторы современной телеверсии) не читали роман В.Шишкова "Угрюм река". Чем же тогда можно объяснить такое редкостное расхождение с исконными образами, созданными В.Шишковым? А что же актёры? Мало того, что согласились играть то, что им не по силам, так ещё и слепо выполняли режиссёрскую задачу! Как же их тут винить? Режиссёр же так видит!

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

Панорама тайги в и старом фильме имеется. Пейзажи (и лес, и река – это стихия, буйная, не так-то просто покорить их. В современном фильме «Угрюм-река» есть и шикарные, выразительные пейзажи (вот тут-то уместен цвет!) есть экзотические народы, есть даже инфернальная, странная шаманка Синильга, которая из роковой, даже пугающей колдуньи в исполнении Н.Тен превратилась в красотку, словно сошедшую со страниц глянцевого журнальчика. Зачем? Хотя… Если стилистика фильма состоит в том, чтобы быть как можно дальше от исторического подхода, от внятной актёрской речи, то всё нормально.

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

В романе у В.Шишкова и в старом фильме Ярополка Лапшина есть и предыстория, и бытовое описание жизни Громовых. Есть конфликт – любовные метания, а потом это уже размышления "о преступлении и наказании", о сверхчеловеке и власти… "Я – Прохор Громов!!!"

А потом уже и предчувствие революции! А революция случается тогда, когда презираются права рабочего люда и нет никакого намёка на социальную справедливость, а можно обманывать и воровать!!! как современно. Аж страшно…

Народ ждал выхода нового фильма. Реклама сработала хорошо. Ожидалась сенсация! Актерский состав – не самый слабый. Главные роли – у Александра Горбатова, Александра Балуева, Юлии Пересильд. Да и Юрий Мороз – режиссер запоминающихся работ ("Апостол", "Пелагея", "Братья Карамазовы"). Так что же пошло не так?

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

Для кого снимал фильм Юрий Мороз? Почему изо всех щелей прёт фальшь и правило "абыкаковщины"? Почему даже сильные актёры выглядят так непрофессионально? Почти все герои получились неживыми, даже какими-то «картонными». Молодые актеры не проживают свои роли, а всего лишь изображают страсть. Получается какое-то нелепое позёрство.

Анфиса Козырева – роковая красавица, личность незаурядная, а что же Ю.Пересильд? И возраст – не в тему, и на роковую диву не тянет. Эта Анфиса может быть либо звездой подиума, либо звездой инстаграма! Вот тогда и причёска сгодится, и текст не надо будет произносить. Ну, не говорили так в конце XIX в., и простоволосыми женщины в баню лишь ходили… Да и магии нет в современной Анфисе.

Создатели фильма и его защитники призывают не сравнивать новый фильм со старым, и, тем более, с книгой. Но как же так? Зрителю же не запретишь иметь своё мнение!

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

ДЛЯ КОГО СНЯТ СОВРЕМЕННЫЙ СЕРИАЛ "УГРЮМ РЕКА"?

И в который раз задаюсь вопросом – для кого снимался новый фильм "УГРЮМ РЕКА"?

В статье использовались материалы свободного доступа в интернет.

Благодарю всех дочитавших!

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий