Бюджетный “Шрек”. Смогут ли технологии заменить талант. Рассказываю на примере фильма “Конёк-Горбунок”.

Кино

Недавно в кинотеатрах стали крутить российский семейный блокбастер "Конёк-Горбунок" – наш ответ всевозможным Шрекам, "Золушкам", с "Щелкунчиками" и волшебникам страны Оз – семейная сказка с бюджетом в 760 млн рублей. Режиссёр этого фильма в новомодном жанре "Фэнтези" – сказка нынче совсем не звучит и не продаётся, Олег Погодин, похоже решил замахнуться на лавры самого Александра Роу – великого киносказочника советских времён, поставившего Морозко, Финиста-Ясного Сокола, да и вообще, все знаковые киносказки того времени. И смотрели их с удовольствием, поскольку скудость спецэффектов и технические ограничения с лихвой восполнялись талантом самого Роу. Хотел бы сказать и артистов, но против правды не попрёшь, Аленушки и Иванушки в этих сказках часто в актёрском мастерстве злодеям в исполнении Милляра уступали разительно, даже хотелось больше сопереживать им, чем правильно-карикатурным неестественным главным героям.

После столь агрессивной и противоречий рекламы, не знал, что и ожидать от фильма. После начала просмотра возникла чёткая аналогия с мультфильмом "Шрек", такой же неказистый конёк, да и выполняемые задания похожи, но все-таки самобытность сюжета сказки и великолепные костюмы сгладили впечатление. Иван-дурак со своим другом коньком-горбунком выполняет задания царя-самодура, чтобы получить царевну в жену, да полцарства в придачу. А задания все сложнее и все менее выполнимые придумывает спальник царя: то Жар-птицу поймать, то чудо-юдо рыбу-кита. В общем основную канву сказки Ершова авторы выдерживают – и на том спасибо.

Бюджетный "Шрек". Смогут ли технологии заменить талант. Рассказываю на примере фильма "Конёк-Горбунок".

В фильме, по привычке наших киношников включать мелодраму туда, где по идеи ей и совсем не место, усилена линия любви Ивана и царевны, в результате любовь, конечно же, побеждает. Но это законы сказки, нарушать их явно не стоит.

Красочно, спецэффекты на хорошем уровне, они почти в каждом кадре, несмотря на то, что снимаются актёры. Музыка неплохая, но, на мой взгляд, не поддерживает самобытность нашей сказки. Актёры не очень понравились, кроме Деревянко в роли конька. Как правильно отметил ранее А.Баринов, они староваты для своих ролей, а в сказке младший из трёх братьев "вовсе был дурак". У Шагина лицо, конечно дурацкое, но не просто старое, оно ещё морщинистое, мятое, как будь-то пропитое, как у алкаша. Тщедушную Андрееву, как будь то, только что стащили с подиума и каменное выражение лица, как было на показе мод, так и осталось. Конёк-горбунок не натурален, в нём нет естественной живости, как например, у кота Бегемота, хотя все и понимают, что это актёр в искусственной шкуре. Кроме того конёк страдает явным косоглазием на оба глаза, так как никак не может их сфокусировать на объекте находящимся перед ним, и зритель никак не может понять в какую точку он глядит, что крайне раздражает. Не надо было выводить его глаза на перед морды, как у человека, а оставить, как у всех лошадей, по бокам головы. это было естественно. Да и вообще складывается впечатление, что этот фильм явно рассчитан на западного потребителя, а не российского. Главные герои это типажи не руск.-нар. сказки, в их лицах нет простоты, доброты и приятности.

Сказка Ершова в рукописном варианте значительно сильнее и мощнее.

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий