Берлинале 2022: «Позвоните Джейн» с Элизабет Бэнкс и «Пассажиры ночи» с Шарлоттой Генсбур

Кино

Берлинале-2022: «Позвоните Джейн» с Элизабет Бэнкс и «Ночные пассажиры» с Шарлоттой Генсбур

Еще не начавшись, Берлинский кинофестиваль уже подходит к концу, и мы едва успеваем рассказать об увиденном и услышанном. Но сегодня мы вкратце расскажем еще о двух фильмах конкурсного шоу: оба разные, но оба с потрясающими героинями в центре истории. А также небольшой эксклюзив с пресс-конференции со сценаристом «Кэрол».

Позвоните Джейн, реж. Филлис Наж

Слишком легкая драма о необычной группе женщин, организовавших безопасные подпольные аборты в Чикаго 1960-х годов.

Фильм основан на реальных событиях и охватывает период от активной деятельности «Коллектива Джейн» в конце 1960-х до его распада в 1973 году. Режиссер — обладательница «Оскара» за лучший адаптированный сценарий Кэрол (2015) Филлис Надж.

Джой (Элизабет Бэнкс) довольна своей жизнью: она ходит с мужем на светские мероприятия, посреди дня беседует по душам с соседкой по комнате (Кейт Мара), у нее есть дочь, которая, к счастью, здорова не совсем подросток избалованный. Но вторая беременность омрачена ужасающим медицинским вердиктом: в лучшем случае есть 50-процентная гарантия ее выживания через роды. При этом муж расстроен, что они перестали ходить в церковь, но что делать, он не знает. Для медицинской комиссии что 50, что 5 процентов: плод дороже жизни матери. В отчаянии Джой пытается найти способ избавиться от мальчика и попадает в «Коллектив Джейн» под руководством мудрой и энергичной Вирджинии (Сигурни Уивер.

Плюсы: График фильма ужасно актуален и по сей день. На последнем Венецианском кинофестивале победил фильм «Событие», также на тему абортов, но с событиями во Франции 1960-х гг под атакой. И еще одна история на экране, тем более, реальная история, о невероятно смелых женщинах, о которых даже в Америке знают далеко не все, этому проекту не лишняя. «Коллектив Джейн» тайно и успешно провел около 11 000 абортов, все в одиночку и из желания помочь нуждающимся женщинам.

Что плохого: актерская работа Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер, дух 60-х с демонстрациями хиппи против войны во Вьетнаме, Velvet Underground на заднем плане, история самого «Коллектива Джейн»: все это создает историческую очень настоящая атмосфера, но почему-то удивительно бессобытийная. Вы можете прочитать статью в The New Yorker, в которой рассказывается точно такая же история, и даже она более удивительна и передает представление о реальной опасности, которой подвергаются эти женщины.

Смотреть?

Однако фильм определенно стоит ждать в прокате за его интересный актерский состав и динамику, окунающую в атмосферу конца 60-х и выделяющую собой действительно шокирующую реальную историю и тему абортов, которая до сих пор очень актуальна.

Берлинале-2022: «Позвоните Джейн» с Элизабет Бэнкс и «Ночные пассажиры» с Шарлоттой Генсбур

Позвони Джейн

На пресс-конференции фильма в Берлине «КиноАфише» удалось поинтересоваться у режиссера о ее предпочтениях в съемках фильмов и будущих проектах.

Ваши фильмы, в том числе «Кэрол» и «Позвони Джейн», всегда связаны с темами прошлого и настоящего, которые каким-то образом превратились в настоящее. Что именно вас так интересует в создании таких проектов, и вы когда-нибудь захотите снять современную историю?

Филлис Надж: Да, я бы с удовольствием сняла современный фильм, если бы мне не приходилось использовать движущиеся речевые пузыри. Я был бы очень рад этому. Мне кажется, что прошлое помогает нам комментировать настоящее так, как это не всегда возможно в современном кино. И несмотря на то, что действие «Позвоните Джейн» происходит в конце 60-х, это было не так уж и нужно. И это самый страшный факт. Поэтому текст должен быть актуален для современной аудитории. И использование прошедшего времени дало мне огромную свободу в этом.

Берлинале-2022: «Позвоните Джейн» с Элизабет Бэнкс и «Ночные пассажиры» с Шарлоттой Генсбур

Позвони Джейн

Пассажиры ночи, реж. Микаэль Херс

Невероятно теплый образ с Шарлоттой Генсбур о важности человеческих отношений.

Есть картины, которые приходят в нужное время и в нужное место. Для меня на Берлинском кинофестивале это определенно был главный конкурсный фильм «Ночные пассажиры» режиссера Микаэля Херса, чей предыдущий фильм «Новая жизнь Аманды» был установлен в современной Франции. Теперь мы переносимся в Париж 1980-х годов, когда после президентских выборов в воздухе ночного города витает праздничная и свободная атмосфера. Но главная героиня, Элизабет (Шарлотта Генсбур), мать двоих подростков Джудит и Маттиаса, недавно развелась со своим мужем, и после пары десятилетий безработицы единственное, что она может включить в свое резюме, это «очень чувствительная». Неожиданно, но именно этот критерий приводит женщину к работе на ночном радио.

Только хорошее: Чтобы успокоить зрителя, Микаэль использует звуковые средства: шепот, мягкие голоса Эммануэль Беар и Шарлотты Генсбур по радио, ноты фортепиано, уютные хиты 80-х.Нас согревают контрастные теплые тона интерьеров и чуланы, полутемные комнаты с уютным светом старинных настольных и подвесных светильников, огни ночного Парижа. А вот оранжевый здесь, безусловно, хит сезона. Как, например, в «Амели», где цвет был красный. И даже местами трагическое прошлое героев картины не рисуется мрачными красками: лишь отрывочные подробности и мимолетные разговоры. А реалистичности картине добавляют вставки с реальных парижских съемок 80-х.

Помимо несравненной Шарлотты Генсбур, не менее искренней можно назвать работу актрисы Ноэ Абита. Его Талулла — главный ночной пассажир в истории. Она идет туда, куда укажут огни на карте города, ближайшее кафе заменит жару в доме, а в кино ждет, когда пройдут холода. Принимать любовь, материнскую от Елизаветы, романтичную от Матиаса, дружескую от Юдифи, ей дается нелегко. Но те моменты, что они проживают вместе, и танцуют Et si tu n’existais pas de Joe Dassin, останутся с ними навсегда. Вообще главные герои в образе Микаэля очень чувствительны каждый по-своему. Они не желают никому умышленного зла и не имеют личных врагов, больших обид или преувеличенных трагедий, они просто живут, в своей жизни борются за правду, прежде всего.

Смотреть?

Картину однозначно рекомендуется к просмотру всем, но особенно тем, кто любит фильмы атмосферные, уютные и душевные до глубины души.

Берлинале-2022: «Позвоните Джейн» с Элизабет Бэнкс и «Ночные пассажиры» с Шарлоттой Генсбур

Ночные пассажиры

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий