Берлинале 2022: «Петер фон Кант» Франсуа Озона

Кино

Берлинале 2022: «Питер фон Кант» Франсуа Озона

Берлинский кинофестиваль открывается ремейком в независимом кино.

Фильм «Питер фон Кант» французского режиссера Франсуа Озона становится темой открытия 72-го Берлинского кинофестиваля, ведь буквально за полчаса до пресс-показа на конференции международного жюри во главе с режиссером М. Найтом Шьямалланом («Шестое чувство», «Сплит», «Слуга») были о растущем слиянии независимого и мейнстримного кино. И тут авторское кино прыгает на волне перезагрузок, сиквелов, кроссоверов. Параллели, которые должны были быть проведены, проведены. Но сколько нового было сказано, вот в чем вопрос.

В 1972 году немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер представил миру очень драматичный и непростой фильм «Горькие слезы Петры фон Кант» о модельере Петре, отчаянно нуждающейся в любви и искусстве, которая влюбляется в молодого . Карен с первого взгляда, но в итоге разбивает ей сердце. Это история высоких чувств, помешательства на субъективном восприятии фактов, одиночества и творческих мук.

Французский режиссер усаживает зрителя перед экраном, открывает «занавес» и переносит в тот же 1972 год. Только вот Петру заменяет Питер, представляющий собой слияние оригинального персонажа, Фассбиндера, и самого Озона. Помощник Марлен становится помощником Карла, а любовным увлечением главного героя теперь становится 23-летний актер Амир. Помимо Дени Меноша, сыгравшего главного героя, особо хочется отметить Стефана Крепона в роли Шарля, который, как говорится, несет на спине всю картину. А на десерт Франсуа Озон приглашает в фильм актрису Ханну Шигуллу, несравненную Карен в оригинале и мать Питера в новой версии.

Берлинале 2022: «Питер фон Кант» Франсуа Озона

Петр Кант

Театральность происходящего чувствуется с первых же сцен: открывание занавеса, украшение интерьеров, длинные, но динамичные диалоги и смена действий, которую представляют разные погодные времена года: прекрасная осень за окном , когда Петр меланхолик; лето — радостная жизнь (по крайней мере, для Петра) вместе с Амиром; зима — застывшее сердце героя. Квартира ограничивает пространство мероприятия, но в то же время расширяет его по отношению к оригиналу. И выбор цветовой палитры определенно бросается в глаза: преобладают глубокие красные и ярко-синие тона, а в предметах интерьера и в одежде Карла доминирует темно-бордовый цвет, который, по идее, должен максимально сливаться с мебелью, чтобы было легче чтобы Петр относился к нему как к вещи.

Герой страдает, переживает, бегает, хаотично танцует и вызывает легкое смущение: неужели все так грустно? Те же темы, которые поднимались в оригинале, затрагиваются и в фильме Озона, при этом идет речь о недовольстве киноиндустрией: неблагодарная актриса в лице Сидони (Изабель Аджани), незаконченные сценарии, пресса без души. И хотя Петр хочет стремиться к искренности в любви и искусстве, он оказывается настоящим лицемером: Амир для него не только объект поклонения, но и эгоистичный способ вернуться к славе. А сам фильм акцентирует внимание на склонности человека к двойственности, расставляя зеркала по всему интерьеру. И напоследок вспоминаю цитату Толстого: «Глаза — зеркало души.

Берлинале 2022: «Питер фон Кант» Франсуа Озона

Горькие слезы Петры фон Кант (1972)

Однако при всем эстетическом совершенстве укороченный по сравнению с оригиналом хронометраж и недоразвитость характера Амира, молодого любовника Петра, не позволяют ощутить трагизм и абсурдность повествования. И все же Карен Фиссбиндера добавила повествованию необходимую глубину, уравновешенная и загадочная молодая женщина, хорошо контрастирующая не только эмоционально, но и интеллектуально с Петрой. У Озона Амира заметно более поверхностный характер, мысли которого словно читаются с листа бумаги. Как и во многих ремейках, здесь режиссер больше полагается на ностальгию и связь с оригиналом, чем на создание связного материала самостоятельно.

В «Петере фон Канте», как ни странно, чувствуется вся привлекательность и прелесть новоделов. Конечно, супергерой из далекого детства не появляется на нашем экране, но появление Ханны Шигуллы и отсылки к оригиналу доставляют ощутимое удовольствие. Это стилистически очень привлекательная сатирическая драма, оставляющая больше приятных ощущений, чем недовольства. Но если мы сотрем оригинал с лица земли, что останется от Петра фон Канта? Может быть, просто слабое отражение.

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.
Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий