Я сериалы смотрю редко, потому что хорошие уже почти не снимают, а на плохие тратить десять часов своей жизни считаю сумасшествием. Но если в сериале играет Ирина Розанова, то можно и взглянуть. Перематывая сцены, где ее нет.
Она мне нравится с давних времен.
В "Интердевочке" Розанова сыграла самую душевную "труженицу пола".
С большим уважением отношусь к Елене Яковлевой. Но мне она всегда казалась нелепой в этом фильме. И дело не в том, что непохожа ее Таня Зайцева на представительницу профессии, востребованной во все времена. Представительницы наверняка бывают разными. Однако популярность Таньки у иностранцев неправдоподобна: непонятно, что в ней нашел швед и почему так волновался японец.
А вот Полищук, Дапкунайте и Розанова очень даже органично смотрятся в образе интердевочек.
В "Ворошиловском стрелке" у Розановой совсем маленькая роль.
Но двух сцен с ее героиней достаточно, чтоб понять все о Катиной матери. Равнодушная к дочери и к отцу, беспринципная и бестактная.
Розанова играла разных героинь, и лирических, и трагических, и смешных. В советских фильмах она вроде бы и не затмевала других актеров. Чего не скажешь о современных сериалах, где Розанова рядом с коллегам выглядит так, будто случайно оказалась на сцене любительского театра.
"Террор любовью" по книге Виктории Токаревой — фильм неплохой. Но смотреть его можно только из-за Розановой.
Как она играет сварливую вредную тетку, помешанную на дочери-красавице! Сплетницу, завистницу, скандалистку, но женщину, в общем-то, незлую.
И как актриса в финале перевоплощается в полоумную старуху!
Хорошо еще сыграли Александр Лазарев и Елена Дробышева. Остальных можно было заменить на кого угодно, да хоть на актеров сельского драмкружка. Ничего б не изменилось.
Розанова снимается очень много, и бывает, попадает в совсем уж сомнительные проекты. Например, в сериал "Челночницы" с Марией Порошиной в главной роли.
Порошина только и делала, что вздыхала, охала и ахала. Остальные актрисы что-то изображали, у некоторых получалось. Например, у Елены Пановой. Но эта актриса везде одинаковая.
Ирина Юрьевна еще раз показала бездарным коллегам, что такое старая советская театральная школа. Правда, коллегам вряд ли это интересно.
Розанова сыграла второстепенную героиню, но, можно сказать, спасла сериал. Без нее это было бы глупое "мыло" с охающей, но всегда нарядной Порошиной.
Об "Одессе" Валерия Тодоровского отзываются не очень лестно. И сюжет странный, и Одесса ненастоящая. Удалось ли создателям передать атмосферу советской Одессы, об этом судить одесситам. Но еврейская мама у Розановой получилась очень интересная и колоритная.