Часть 13 Часть 12 Часть 11 Часть 10 Часть 9 Часть 8 Часть 7 Часть 6
Реквизиторская кинохитрость: крупным планом показан настоящий паровоз, в который садится Кольцов под видом помощника машиниста…
Когда же в кадре состав показывают издалека, становится понятно: это искусно изготовленный макет.
Трюк с Кольцовым, когда он с крыши вагона забирается в купе Осипова, снимали в павильоне. Деревья, проносящиеся на заднем плане, – это декорации, установленные на большой круг. Его вращали, создавая видимость движения…
Однако Юрию Соломину пришлось все-таки спускаться с крыши самому, хотя в случае падения расстояние до земли (а вернее, уложенных сразу под окном) гимнастических матов было небольшим…
Но уже в этом фрагменте, когда показан настоящий поезд со стороны, вместо Соломина работал каскадер. Правда, можно заметить: состав едет очень медленно, буквально тащится.
Кольцов прыгнул с поезда на ходу, и это в сценарии было ради пущей эффектности. На самом деле ничто не мешало машинистам остановить поезд, дать разведчику спокойно сойти, а потом сказать офицерам, что заметили на путях помеху и решили проверить.
Интересно, что первым, кто задумал снять фильм о приключениях красного разведчика в белом тылу, был сам Павел Макаров, некогда служивший адъютантом генерала Май-Маевского (см. предыдущие части). Он же и сочинил сценарий, в котором главный герой был отважным искателем приключений…
На Центральном телевидении заявку приняли с интересом: в 1960-е годы было модно снимать фильмы с претензией на определенную документальность. Однако когда съемочная группа направила запрос в КГБ, чтобы там прочитали сценарий, получили неожиданный ответ…
Мол, тема интересная и экранизировать ее можно. Однако связываться с Макаровым и тем более показывать его, да что там! Даже упоминать категорически запрещается. Все потому, что в годы Великой Отечественной Макаров был одним из организаторов партизанского подполья в Крыму…
Но режиссер Ташков проявил характер и в первый съемочный день направил Макарову телеграмму. Правда, не зная адреса, отправил ее на адрес Крымского обкома КПСС. Оттуда пришло письмо довольно странного содержания. В нем говорилось, что имеется ряд сведений, будто Макаров – не совсем тот человек, за которого себя выдает…
После этого создатели фильма решили вовсе отказаться от документальности. Из-за этого пришлось переделывать сценарий: генерал Май-Маевский превратился в Ковалевского, Павел Андреевич Марков стал Кольцовым. Словом, постарались максимально уйти от варианта сценария, придуманного Макаровым.
КИНОЛЯПЫ: ЛУЧШЕЕ
Мой телеграм-канал https://t.me/prokinolyap — кадры без цензуры.
- Хотите связаться со мной?