Миллионы долларов тратят не только на голливудские блокбастеры, но и на мультфильмы. Да, вам не показалось. «Секрет фирмы» выбрал 6 самых дорогих мультфильмов за всю историю.
«Шрек-2»
Шрека знают все — это одна из самых успешных западных анимационных франшиз. И если первая часть мультфильма просто понравилась зрителям по всему миру, то вторая стала культовой. Редкость, что сиквел превосходит оригинал, но со «Шреком-2» все получилось именно так — $108 млн картина собрала в дебютный уик-энд. Звёздные гости, которые озвучивали персонажей, — Майк Майерс, Эдди Мёрфи и Кэмерон Диаз — получили по $10 млн за свою работу.
«Город героев»
Бюджет — огромный, и многие не понимают, на что тратят такие суммы. Некоторые предполагают, что дело в конкуренции и наличии отраслевого стандарта. Отчасти это правда. «Город героев» сделали на модернизированной версии программного обеспечения Disney. Это была новая разработка, которую «допиливали» буквально во время создания мультфильма, и большая часть бюджета ушла именно на улучшение технической составляющей.
«Ральф»
Во-первых, «Ральф» — замечательный мультфильм, посмотрите, если ещё не! Во-вторых, дорогой, но это оправданно. Этот мультфильм выпустили в 2012 году, но взялись за него гораздо раньше — в 1980-х. Этот факт делает «Ральфа» самым долгим в производстве мультфильмом студии Disney. Большая часть стоимости ушла на революционную технологию с двунаправленными функциями распределения отражения. Впервые в истории получилось создать по-настоящему реалистичные отражения на поверхностях. Плюс, на этом же мультфильме опробовали новую систему захвата виртуальной кинематографической камеры. Технологическая бомба мира анимации!
«Вверх»
Чтобы изобразить Южную Америку, куда улетает на своём доме главный герой мультфильма, режиссёр Питер Доктер отправился в Венесуэлу вместе с одиннадцатью другими художниками Pixar. Несколько дней они они изучали окрестности Монте-Рораймы, делали эскизы и заметки об окружающей среде, чтобы сделать анимацию максимально реалистичной.
Но самая важная часть постановки заключалась не в декорациях, а в воздушных шарах — да, это самая дорогая часть мультфильма. По сюжету для полёта дома нужно 23 миллиона воздушных шаров, и аниматоры должны были придумать, как заставить их реагировать по-разному на окружающую среду, чтобы это выглядело правдоподобным. Выход нашёлся: законы физики плюс программное обеспечение RenderMan и новые методы затенения.
«Головоломка»
На этот раз проект от компании Pixar. В своё время её основал Стив Джобс, и с технологической точки зрения студия всегда занимала почетное первое место, и в «Головоломке» она использовала новаторскую технологию. По сюжету эмоции представлены как люди, которые живут в сознании девочки, контролируя всё, что она делает. Персонажи проработаны максимально досконально, вплоть до шипучего сияния, исходящего от эмоций. Эта игра цвета, света и движения стоит $175 млн и вполне окупается в прокате.
«Тайна Коко»
И снова Pixar. Студия сделала для компьютерной анимации больше, чем любая другая производственная компания или киностудия в мире. Они буквально изобрели новые технологии для создания своих фильмов, которые продолжают использоваться и сегодня. Но один из фильмов, который доставил им больше всего хлопот, — «Тайна Коко». Здесь использованы сразу две сложнейшие фичи для анимации: скелеты (нужно было сделать их безобидными и при этом «живыми») и изображение ночи.
Большая часть хронометража мультфильма приходится именно на темное время суток, и аниматорам пришлось знатно потрудиться, чтобы сделать в этих условиях яркую картинку. Это всего один из инновационных приемов, которые использовали для «Тайны Коко», — вышло дорого, но замечательно.