Постер фильма напоминает о лучших фильмах Рэйфа Файнса. А в кинотеатрах уже можно увидеть новый фильм «Человек короля: Начало» (2021), где знаменитый британский актер сыграл главную роль.
Злодейский взгляд, надменная улыбка и смертоносный блеск в глазах: Рэйфа Файнса часто приглашают на роли злодеев в реальных, хтонических или фэнтезийных декорациях. Это может быть Амон Гет из «Списка Шиндлера» (1993) или Волан-де-Морт, которого боится весь волшебный мир, из «Гарри Поттера». К сожалению, эти роли, в первую очередь, появляются с упоминанием фамилии Файнса, как бы он ни старался, но его угловатые и острые черты всегда подходили для образов холодных, далеких и злых мужчин. Однако актер всячески пытался избавиться от этой роли; мы поговорим об этом подробнее.
«Грозовой перевал», реж. Питер Козмински, 1992
История о больной любви посреди угрюмой английской природы по одноименному роману Эмили Бронте
Готический антураж беспокойный, он не дает спокойно усидеть на одном месте и заставляет чувствовать страх и безысходность. Главные герои не живые, а как будто давно отдали душу дьяволу. Хтон британской природы, безумно желающий прекращения дождей и появления солнца, фатальный как для Кэтрин Эрншоу, так и для Хитклифа. Последнего играет Рэйф Файнс, и ничего гениального в его герое нет. Хитклиф появляется почти как демон, каждое его появление сопровождается горем или какой-то трагедией. Окруженный мистикой, он словно распыляет яд на любое свое действие, а противоядий так и не придумали.
Грозовой перевал
«Английский пациент», реж. Энтони Мингелла, 1996
Запретная любовь между двумя несвободными людьми
Картина Энтони Мингеллы больше рассказывает о переживаниях медсестры, которую сыграла Жюльет Бинош, чем о герое Рэйфа Файнса. Его персонаж живет воспоминаниями, настоящее уже давно не является главной причиной его существования. Истории из прошлого, чувства из прошлого, эмоции из бессознательного помогают уйти от реальности и ощутить счастье хотя бы в последний момент. Его герой прикован к постели и рассказывает медсестре историю о себе, его изуродованное лицо пугает и волнует. Однако за ним стоит человек с разбитым сердцем.
Английский пациент
«Отель “Гранд Будапешт”», реж. Уэс Андерсон, 2014
Путешествие в мир пряничных домиков Уэса Андерсона
Скорее всего, это самая нетипичная роль для Рэйфа Файнса. В начале этой статьи мы говорили о том, что актер часто играет роли мрачных персонажей. Однако у Уэса Андерсона он предстает совсем в другом амплуа, непривычном для поклонников ранних фильмов артиста. Его героя зовут Густав, и многие считают его легендарным консьержем необычного розового отеля. Молодой регистратор Зеро обращается к своим подчиненным, с которыми они попадают в череду необъяснимых событий. Ребяческий, несносный, нелепый и игривый не по годам: таков характер Файнса. Также его выходки отлично смотрятся в такт балалайке.
Гранд Будапешт Отель
«Большой всплеск», реж. Лука Гуаданьино, 2015
Жаркое итальянское солнце и танцы в ритме Rolling Stones
Лука Гуаданьино не скрывает, что его режиссерская работа «Большой всплеск» является вольной ремейкой «Бассейна» с Аленом Делоном. Только теперь за ритм фильма отвечает рок-музыка, ядовито-жаркое солнце прибавляет громкость в динамиках, а когда появляется старый любовник, бьет крещендо. Рэйф Файнс разрушает тихую идиллию новых отношений однажды с женой, известной рок-звездой. Он безответственно врывается к себе на виллу, знакомит со старшей дочерью, бесцеремонно прыгает в бассейн, приглашает подозрительных итальянцев и занимается музыкой The Rolling Stones. Если в отеле Grand Budapest Hotel Fiennes консьержка отличалась неким ребяческим ребячеством, то здесь она совсем другого калибра. Нарциссизм, моральное насилие, чревоугодие и солнце перестает светить.
Большой провал
«Раскопки», реж. Саймон Стоун, 2021
Философская притча о людях в поисках истории
Совсем недавно мы видели Рэйфа Файнса в роли М в последнем фильме о Джеймсе Бонде, но в 2021 году также вышла скромная, медленная инди-драма «Раскопки». В центре сюжета археолог Бэзил Браун и его желание найти исторический клад на девственной английской земле. Его приглашает образованная и жесткая аристократка, хозяйка Эдит Претти. Оба отстраняются от любого общения, общение кажется им странным, а отчуждение становится единственным способом хоть немного пожить для себя. Вот-вот начнется Вторая мировая война, после которой не будет ни земли, ни жизни.
Раскопки
Фильмографию Рэйфа Файнса также можно найти в актерской карте.
- Хотите связаться со мной?