10 ремейков, которые популярнее оригинала

Кино

…назвала так статью, а потом подумала, что это не очень корректно: некоторые из представленных фильмов являются экранизациями одного литературного произведения — это несколько иная ситуация, нежели разные адаптации одного сценария. Но! Экранизации «Войны и мира» Толстого и экранизации пьесы 'Sabrina Fair' Самуэля Тейлора, например, — не одно и то же. В первом случае всегда сначала сравниваешь с текстом, а во втором — друг с другом.

Впрочем, давайте перейдём к делу. По ходу вы поймёте, о чем я толкую.

Внимание: под популярностью в статье подразумевается официальная статистика по количеству зрителей.

«Открой глаза», 1997/«Ванильное небо», 2001

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Американские кинематографисты, как никто другой, умеют подсуетиться и вовремя выцепить сильный сюжет у зарубежных коллег, чтобы сделать по-своему. Так случилось и с испанским триллером «Открой глаза», который фактически кадр к кадру переснял Кэмерон Кроу. Даже главную женскую роль сыграла одна и та же актриса! Ремейк был в разы популярнее, а вот лучше ли — решать вам.

«Магазинчик за углом», 1940/«Вам письмо», 1998

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Мало кто знает, но романтический хит конца 90-х с Мэг Райан и Томом Хэнксом снят не по оригинальной сценарной канве. В основе фильма лежит пьеса Миклоша Ласло. И история одной переписки, в которой два человека раскрыли друг другу души, в кино впервые случилась накануне Рождества в Будапеште. У «Вам письмо» несколько иная форма повествования и куда большие бюджет и аудитория. Ремейк вышел качественным и душевным, но он лишён магии старого черно-белого кинематографа. Лично я, выбирая между ними, предпочту первый фильм.

«Сабрина», 1954/«Сабрина», 1995

10 ремейков, которые популярнее оригинала

В случае этих сюжетных двойников сложно сказать, какая из версий популярнее — статистические данные по зрителям отличаются незначительно. Все-таки первый фильм снял сам Билли Уайдлер, а главные роли исполнили лучшие актёры того времени. Эта постановка отличается неповторимой режиссёрской иронией, которая была утрачена в фильме Поллака. Однако в «Сабрине» наших дней есть кое-что другое: гармония между героями, которой куда меньше между персонажами Богарта и Хепбёрн. В возможность любви между Сабриной в исполнении Ормонд и Лайнусом в исполнении Форда верится больше.

«Сладкий ноябрь», 1968/«Сладкий ноябрь», 2001

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Здесь, на мой взгляд, сила на стороне оригинала: фильм Роберта Миллера получился камерным, обладающим доброй иронией и особым шармом, тогда как в популярном ремейке сделан такой сильный акцент на сентиментальной стороне повествования, что все остальные линии провисают, как провода после снегопада. Впрочем, каждый вправе сделать собственный выбор. Тандем Терон-Ривз, безусловно, обворожителен.

«Забавные игры», 1997/«Забавные игры», 2007

10 ремейков, которые популярнее оригинала

На самом деле игры вовсе не «забавные»: они жестокие и омерзительные, как, собственно, и их зачинщики, от одиозности которых просто скулы сводит. Если любите острые ощущения и не страшитесь зашкаливающего садизма, то посмотрите, ежели не видели. И лучше всего оригинальную австрийскую версию — американский сюжетный близнец пусть и неплох, но градус саспенса у него будет пониже. 

«Бесстыдники»,2004-2013/«Бесстыжие», 2011-2021

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Удивительно, но американская версия популярного телесериала о многодетной, неблагополучной и совершенно беспринципной семье вышла не только популярнее, но и действительно лучше (по крайней мере это касается первых сезонов проекта). Основная заслуга в кастинге: один Уильям Мэйси в роли разгильдяя Фрэнка чего стоит. Да и вообще американские Галлагеры получились более цельной и гармоничной социальной единицей. А вот российский аналог (да, и такой имеется) непоправимо проигрывает обеим версиям.

«На ярком солнце», 1960/«Талантливый мистер Рипли», 1999

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Интересно, что, сравнивая две киноадаптации детективного сюжета об одновременно привлекательном и отталкивающем аферисте Томе Рипли (очень необычный образ для протагониста, да?), сверять режиссёрскую постановку зритель будет скорее во вторую очередь, ибо оба фильма по-своему хороши. Сам Рипли — вот кто нас интересует. И Делон, и Деймон прекрасно поработали над своим персонажами — примечательно то, что они получились разными: герой Делона уверен в своей уникальности и стремится ее подтвердить, герой Деймона борется со своей ординарностью мимикрированием. Интересны оба амплуа.

«Запах женщины», 1974/«Запах женщины», 1992

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Вряд ли кто-то удивится, что версия с Аль Пачино куда популярнее первой адаптации. И вряд ли кто-то назовёт ее плохой — это просто не будет правдой. Но фильм Дино Ризи куда глубже, полнее и чувственнее — он вообще другой и о другом: препарируя чувственную сферу, ставя на первое место отношение полов, картина отвечает своему названию куда больше, чем поздняя версия. Посмотрите, сравните и сделайте вывод сами.

«Всё ради неё», 2008/«Три дня на побег», 2010

10 ремейков, которые популярнее оригинала

В ситуации с фильмами такого жанра трудно оценивать то, какая из версий лучше: подобные триллеры призваны заинтриговать и развлечь зрителя, довести его до развязки, их редко смотрят больше одного раза. Качественная композиция и достойная игра актёров — все, что требуется. Никакой сложной философии и трудноизвлекаемой морали они не предусматривают. Эти сюжетные близнецы в общем-то держатся на одном уровнем, каждый с некоторыми преимуществами над другим: за первым закреплено первенство идеи, за вторым — актерский каст и американский менеджмент, выпустивший его в тираж.

«Неуловимый», 2005/«Турист», 2010

10 ремейков, которые популярнее оригинала

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, Анджелина Джоли и Джонни Депп — разве могло быть лучше? разве могло пойти что-нибудь не так? Но пошло. Ремейк французского триллера, снятый немецким режиссером для широких масс при участии голливудских актёров, — совсем не то, что можно назвать успехом. Некоторые сюжеты все-таки вернее оставлять на их родине. А у фон Доннерсмарка лучше посмотрите «Жизнь других» — он хороший так-то режиссёр.

Спасибо за внимание!

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!

Источник

Валентина Тарецкая
Главный редактор , actkino.ru
Уже более 20 лет вращаюсь в мире киноискусства. Друзья все время спрашивают что-то новенькое про жизнь кинозвезд. Со мной вы будете в курсе жизни актеров и актуальных новинок кино.

Оцените статью
actkino.ru
Добавить комментарий